За 2014 год в Евросоюзе попросили убежища около 14 тыс. украинцев, в то время как в 2013 году на рассмотрение поступило около тысячи заявок

Об этом сообщает newsru.ua со ссылкой на полугодовой доклад Еврокомиссии о функционировании Шенгенской зоны, обнародованный 1 июня 2015 года.

При этом в Еврокомиссии отметили, что даже с учетом существенного роста показателя, он все равно остается довольно низким и составляет около 2% от общего количества заявлений.

Также сказано, что большинство украинцев находятся в зоне Евросоюза легально, с краткосрочными или долгосрочными визами, и лишь несколько заявок было подано на самой границе.

Ранее сообщалось, что число украинцев, желающих получить убежище в Германии, резко возросло за время конфликта на Донбассе, рассказал глава ведомства по делам миграции и беженцев Манфред Шмидт.

Как сообщил Шмидт, по сравнению с 2013 годом, в 2014 количество обращений о предоставлении политического убежища возросло с 141 до 2,657, то есть в 18 раз.

Большинство из этих людей обратились в ФРГ, потому что им отказали в другой стране, главным образом в Польше. Шмидт подчеркнул, что большинство решений по ходатайствам по поводу убежища в 2014 были перенаправлены в страну, где их ранее отклонили.

Как сообщается, в ведомство главным образом обращаются люди с Луганской и Донецкой областей, что указывает на военный конфликт как главную причину большого количества желающих поселиться в Германии.

В то же время Шмидт отметил, что у переселенцев из зоны АТО небольшие шансы добиться успеха, поскольку в большинстве рассматриваемых случаев у них есть возможность устроиться в Украине.

В свою очередь руководитель Европейского подразделения управления ООН по делам беженцев Винсент Кошетель уверен, что неэффективное решение украинским правительством вопроса беженцев может спровоцировать поток мигрантов в Европу.

Представитель ООН также подчеркнул, что из-за вынужденной миграции страдают люди, и гуманитарная ситуация, возникшая вследствие военных действий на Донбассе, действительно является трагедией.

«Ничего не делается для облегчения передвижения людей. Кажется, их буквально подталкивают выбрать, с кем они. А надо, чтобы у людей была возможность свободно пересекать контактную линию», — подчеркнул Кошетель.