Украинский политолог Кирилл Сазонов рассказал о возможных сценариях после завершения шумной кампании с е-декларированием

Об этом сообщает Politeka, ссылаясь на комментарий Кирилла Сазонова на своей странице в Facebook.

«Вот и мы услышали, вернее увидели, декларации. Много часов, картин, квартир, счетов и милых сердцу выходцев из девяностых годов — наличных. И что дальше? В настоящий момент Национальное антикоррупционное бюро Украины уже заявило, что будет приобщаться к проверке указанных в электронных декларациях сведений», — отметил политолог.

Люстраторы назвали главного саботажника е-деклараций

Но эксперт считает, что проверка будет не тотальной, а только в отдельных случаях.

«Фискальная служба, прокуратура, экономические управления в МВД и СБУ тоже уже на низком старте, облизываются в предвкушении. Но первой скрипкой в этом оркестре выступит именно НАБУ», — рассказывает Сазонов.

Как прогнозирует блоггер, НАБУ будет копаться в источниках доходов тогда, когда его попросит об этом НАПК. Потому что тут очень хитрое разделение функций. Именно НАПК занимается проверкой деклараций на предмет незаконного обогащения и внесения в них заведомо недостоверных данных.

«Но есть у следователей Антикоррупционного бюро и более простые пути оперативно взять в оборот «понравившегося» чиновника. Так, основанием для проверок, расследований и прочих малоприятных для жертвы процедур, согласно действующим законам, может служить публикация в СМИ. О том, что вот этот конкретный чиновник обогатился незаконно или скрыл чего от родного государства, заполняя декларацию», — предполагает Сазонов.

В общем, как рассуждает политолог, пространство для маневра у НАБУ настолько широкое, что под расследование может попасть любой декларант. А может и не попасть. Удобно, правда?

«В качестве вишенки на этом торте фигурирует еще одна формулировка от НАБУ. Традиционная формулировка «я все это заработал и купил еще до того, как стал бедным депутатом или министром» служит стопроцентной защитой от детективов НАБУ. Они бизнесменами вне власти не занимаются. Но прокуратура, полиция или налоговая служба после этих слов начинают улыбаться еще шире и искреннее», — комментирует Сазонов.

Как анализирует политолог, можно констатировать, что, показав свои сбережения и коллекции, украинская элита здорово рискует. Потому что нет никакого смысла просто получить ответ на вопрос: «Сколько?». Это прелюдия к настоящей оргии вопросов: «откуда» и «уплачены ли все налоги».

«Так что впереди нас ждут захватывающие истории, а также добровольные и не очень уплаты налогов. Наличные вообще почти всегда пахнут не потом, а кровью, кокаином, оружием и прочим криминалом. Главное, чтобы в процессе все «лишнее» пошло в украинский бюджет. Потому что большие скандалы могут традиционно закончиться большим круговоротом денег от чиновников к правоохранителям», — подытоживает Сазонов.