У большинства стран «Большой двадцатки» действуют системы обязательного декларирования

Как сообщает Politeka, директор Центра восточно-европейских исследований и международных исследований Гвендолин Сасс в своей статье для Carnegie Europe пишет, что при этом Украина является редким примером страны, которая обеспечивает доступ общественности к такой информации в виде удобной для поиска базы данных.

По данным международной антикоррупционной организации Transparency International, в странах с публично доступными данными о частных активах как правило более низкий уровень коррупции.

Зачем Мельничук задекларировал триллион гривен

А Всемирный банк, отмечает Сасс, в восьми из десяти стран с высоким уровнем дохода разрешен доступ общественности к декларациям активов государственных служащих. У двух третей G-20 такие системы действуют.

«Это важный сигнал о масштабах антикоррупционной политики Украины, — пишет она. — До сих пор акцент делался на создании новых институциональных строительных блоков в борьбе с коррупцией, а именно НАПК и Национального антикоррупционного бюро. Новым институтам все еще нужно найти методы своей деятельности, особенно в отношении Генеральной прокуратуры и судов, чтобы довести дела до постановления суда».

По ее словам, предоставление открытого доступа к информации об активах чиновников в таком масштабе являет собой беспрецедентный элемент прозрачности и подотчетности не только для практики украинской политики, но и для граждан Украины.