За время аннексии Крыма поддержка среди населения восстановления Россией территориальной «исторической справедливости» угасает
За это время количество сторонников «присоединения» сократилось на 5%, о чем свидетельствуют данные последнего опроса «Левада-центра», пишет крымский обозреватель Иван Сергиенко в своем блоге на «Радио Свобода».
Россия оказалась большим газовым воришкой — политологТак, в марте 2014 года на вопрос об аннексии полуострова 88% респондентов отвечали «определенно да» и «скорее да». 7% говорили «скорее нет» и «определенно нет». Через 2,5 года 83% говорят «определенно да» и «скорее да», 13% – «скорее нет» и «определенно нет.
По его словам, тенденция, конечно, вялая, а абсолютное большинство все равно выступает «за». Однако стоит учесть и другой момент – россияне только начинают в полной мере чувствовать все последствия аннексии.
По его мнению, развития тенденции стоит ожидать по мере нарастания усталости от разрастающегося социально-экономического кризиса, марширующей военщины и повсеместной озлобленности.
Рано или поздно, считает эксперт, в России всерьез начнут обсуждать, что делать с Крымом дальше. «Крым – не бутерброд», сказал один видный оппозиционер. И это действительно так. Крым – не бутерброд, а гиря, которая может утащить на дно всю огромную страну. И в какой-то момент придется выбирать: идти на дно вместе с ним, или перерубить цепь. Истерично биться в фантомных болях или начать переговоры с Украиной об его статусе, убраться из Донбасса, забыть про Сирию, и с чистого листа начать новый этап в отношениях с Западом.
Поэтому, подытожил автор, «вполне возможно, что пересмотр статуса Крыма сможет стать жизнеспособной политической повесткой уже в течение ближайшего десятилетия».