Руководитель Крымской правозащитной группы Ольга Скрипник рассказала, кто в Украине может стать политзаключенным России и что нужно делать, если так произошло

Об этом она поделилась в эфире «Громадського».

Так, чаще всего попадают в поле зрения российских спецслужб активисты.

«Что касается Крыма, то в зоне риска, прежде всего, журналисты, блогеры, общественные активисты, крымские татары, люди, которые были на госслужбе в Украине и не перешли на сторону Российской Федерации», — сказала Скрипник.

По ее словам, политически мотивированные дела  объединяет  наработанный механизм применения пыток российскими спецслужбами.

«Потом эти пытки используются для фабрикации дела. Это страшная реальность в России сегодня», — отметила правозащитница.

Американская история Украины

Проводить защиту украинских политзаключенных в Крыму и России крайне сложно. Скрипник пояснила, в чем важность такой работы:

«Важный момент по поводу работы адвокатов в делах наших политузников – так называемый «суд крымский» или российский суд. В таких судах, к сожалению, нет правосудия, позиция защиты зачастую игнорируется.  Но со стороны правозащитной и международной адвокации, адвокат имеет возможность засвидетельствовать и задокументировать все нарушения, которые происходят», – сказала Скрипник.

Она считает, что адвокатам пострадавших все равно нужно делать все возможное для дальнейших разбирательств на международном уровне.

«Пока всем этим занимаются либо непосредственно родственники, либо правозащитные и общественные организации. Есть поддержка международных фондов, но этого не достаточно. Нет общей скоординированной платформы. Очень важно, что бы это была платформа, связанная не только с общественными организациями. Тут должна быть поддержка государства. Тогда эти люди, находясь за решеткой в России, будут понимать, что Украина их действительно не бросила. Они будут не только в моральном, но и в материальном смысле ощущать эту поддержку», — подытожила Скрипник.