Замминистра иностранных дел Украины по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль раскритиковала принятое Еврокомиссией решения, позволяющее российскому «Газпрому» увеличить загрузку немецкого газопровода OPAL, по которому газ поставляется в страны Европы из РФ, с 50% до 80-90% от максимальной мощности

Об этом пишет «Апостроф».

В ходе встречи с главой Представительства ЕС в Украине Югом Мингарелли Зеркаль сообщила, что принятие такого решения без согласования с украинской стороной «является нарушением статьи 274 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, которым предусматривается взаимный учет сторонами потенциала и возможностей энергетической инфраструктуры друг друга, а также проведение консультаций и координации своих действий в сфере обеспечения безопасности поставок энергетических ресурсов».

Украина «счастлива» покупать дорогой европейский газ – Bloomberg

Она напомнила, что Еврокомиссия при принятии таких решений должна соблюдать обязательства, которые взяла на себя европейская сторона в рамках Договора о создании Энергетического сообщества. Согласно этому документу, стороны обязаны придерживаться в отношениях с государствами-партнерами принципа солидарности и избегать принятия решений, которые противоречат антимонопольным нормам Евросоюза.

Польская сторона уже заявила о своем намерении оспорить решение Европейской комиссии. Глава польской государственной энергетической компании PGNiG Петр Возняк заявил, что это  решение приведет к тому, что Польша будет отрезана от поставок газа с востока. В связи с этим компания начала консультации с юристами относительно действий, которые позволят ей заблокировать дальнейшие действия Еврокомиссии и «Газпрома» в этом направлении.

В свою очередь НАК «Нафтогаз Украины» также изучает юридические механизмы, которые могли бы позволить компании оспорить в суде решение Европейской комиссии по расширению доступа «Газпрома» к газопроводу OPAL.

В интервью агентству Bloomberg глава правления НАК Андрей Коболев заявил, что решение Еврокомиссии несет значительный финансовый ущерб как «Нафтогазу», так и Украине в целом.