Бывший глава Одесской ОГА Михаил Саакашвили получил один и тот же опыт дважды в своей карьере и в разных странах

Как сообщает Politeka, в своей колонке для The New York Times он рассказал о том, как ему работалось в Украине и с какими сложностями приходилось сталкиваться.

По словам Саакашвили, за девять лет его президентства Грузия прошла путь от клептократии и несостоявшегося государства к стране, которая получила международное признание за борьбу с коррупцией и стала одним из самых доступных мест в Европе для ведения бизнеса. «Названная Всемирным банком в 2006 году лучшим в мире реформатором, Грузия стала флагманом среди стран бывшего советского блока», — отметил бывший одесский губернатор.

Саакашвили сказал, что было необычно бывшему президенту одной страны работать губернатором в другой. Одесская область, по его словам, страдала от действий местных криминальных группировок, а также находилась под угрозой конфликта с пророссийскими сепаратистами на Востоке страны и в Приднестровье.

«Я привез с собой группу профессионалов из моего предыдущего правительства, которые начали капитальный ремонт полицейских сил Украины и помогли создать первое агентство по борьбе с коррупцией в стране. Реформа полиции ознаменовалась немедленным популярным успехом, в то время как новый антикоррупционное агентство провело несколько громких расследований», — рассказывает Саакашвили, отмечая, что тогда верил в поддержку президента Украины.

Также, продолжил экс-президент Грузии, в Одессе он открыл конкурс для набора талантливых специалистов с образованием, полученном на Западе, которые заняли руководящие посты с целью проведения реформ.

Одной из таких, по его словам, стала активистка Майдана Юлия Марушевская, которая возглавила таможенную службу Одесской области, известной взяточничеством и откатами. Марушевская, отмечает политик, подверглась преследованиям сфабрикованными официальными выговорами. «Подобная тактика была использована Генпрокуратурой, которая провела обыск в офисе одного из моих советников», — добавил Саакашвили.

Грузинский орел расправил крылья: почему и куда ушел Саакашвили

«По мере того как продвигалось проведение реформ и они приобрели популярность, мы вдруг столкнулись с сопротивлением там, где мы меньше всего ожидали – со стороны людей, стоящих на видных позициях в правительстве в Киеве. Первый признак беды — когда я должен был противостоять бывшему премьер-министру Арсению Яценюку в доказательстве коррупции с участием правительственных чиновников на химическом заводе в Одессе, одном из крупнейших государственных предприятий в своем роде», — отметил Саакашвили, напомнив также о своем турне по городам Украины, рекламирую борьбу с коррупцией.

Кроме того, экс-губернатор написал и об обещанной президентом очистке ГПУ после отставки Виктора Шокина. Но за семь месяцев, подчеркивает он, видимых серьезных изменений замечено не было.

При этом, по словам Саакашвили, его администрация несколько месяцев не получала финансирование, что привело к приостановке назначения некоторых его заместителей.

«Последней каплей для меня стал момент, когда онлайн было раскрыто личное благосостояние украинских чиновников, так называемые электронные декларации, которые были опубликованы в прошлом месяце», — пишет бывший президент Грузии, отмечая, что постсоветская клептократическая элита за десятилетия превратила эту потенциально богатую страну в одну из самых бедных в Европе.

«Украина не должна быть бедной, но коррумпированные чиновники систематически грабили страну, грабят украинцев», — добавил он.