Юристы разъяснили ситуацию со скандальным «Театром на Подоле» на Андреевском спуске
Как отмечают в ОО «Публичный аудит», решение о реконструкции здания на Андреевском спуске было принято еще 13 лет назад, когда мэром столицы был Александр Омельченко, передает Politeka.
Начало конца: архитекторы оценили опасность театра-монстра«В октябре 2003-го КГГА издало распоряжение № 1959 «Об осуществлении реконструкции зданий по Андреевскому спуску, 20 (А, Б). Заказчиком определили Главное управление культуры и искусств, которому и поручили разобраться с земельными вопросами, а также завершить разработку рабочей документации. Театр должен был открыть свои двери в 2005 году», — отмечают эксперты.
Однако, как выяснилось, из-за нехватки средств работы остановили, а сдачу объекта отложили до 2010-го. План театра был согласован с Главным управлением градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды городской госадминистрации.
«В 2011 году функции заказчика реконструкции поручили КП «Дирекция реставрационно-восстановительных работ», а также согласование проектно-сметной документации и определение генподрядчика, а Главное управление культуры КГГА и Подольская райгосадминистрация должны были подготовить проектно-сметный план, договоры, акты выполненных работ, акты сверки, информацию о суммах фактических затрат. Впрочем, тогда средств на продолжение работ не нашлось», — комментируют эксперты.
Затем функции заказчика отошли в КП «Спецжилфонд», а еще через год — к Киевскому академическому драматическому театру на Подоле.
«Инвестиции на реконструкцию поступили от Roshen — 165 млн грн. Кроме того, было согласовано, что после завершения реконструкции имущество театра будет относиться к коммунальной собственности территориальной общины города Киева», — сообщают эксперты.
По мнению руководителя исследования Владимира Тарчинского, разрешения и распоряжения, имеющиеся в открытом доступе, вопросов не вызывают, театр откроется только в следующем году, поэтому его вид еще можно подкорректировать, учитывая мнения как экспертов, так и общественности.
Кроме того, «аудиторы» изучили рекомендации «ЮНЕСКО» и выяснили, что реконструированное здание не относится к исторической достопримечательности и должно быть стилизовано под старину и по-современному вмонтировано в исторический ландшафт города. Такую практику умело используют в Сиднее, Мюнхене, Вене, Нью-Йорке, Париже и Онтарио.