Президент Киевской городской организации Федерации бокса Украины, заслуженный тренер Украины в эксклюзивном блиц-интервью Politeka рассказал, почему украинская сборная провалила Олимпиаду, о перспективах развития бокса, скандале с Николаем Щуром и назвал имя будущего олимпийского чемпиона

— В истории мирового бокса имена многих украинских спортсменов вписаны, так сказать, «золотыми» буквами: братья Кличко, Василий Ломаченко, Александр Усик и многие другие. Стал ли бокс благодаря их достижениям еще популярней? Какова сегодняшняя реальность?

Молодежь в бокс идет. По достижениям команды на прошлой Олимпиаде бокс у нас был спортом номер один и в Украине, и в мире. Но, к сожалению, сегодня по достижениям на Олимпиаде мы оказались за тридцаткой.

— Почему так случилось?

В прошлой команде были очень хорошие ребята. Я знаю, потому что лично принимал участие в их подготовке. У нас был очень хороший тренер Анатолий Николаевич Ломаченко, который всю команду объединил. Тогда президент Федерации Владимир Продивус сильно помогал и занимался командой. К сожалению, после той фееричной победы на Олимпиаде все на эйфории перестали заниматься.

— Вы говорите о спортсменах или о тренерах?

— Ломаченко, Усик, Беринчик, Хитров, Гвоздик, Шелестюк – весь костяк команды – ушли в профессиональный бокс. И наш президент, при всем уважении, начал меньше внимания уделять Федерации. Ушел Анатолий Николаевич, который создал эту команду. И после этого пошел спад. Но ребят очень много тренируют. Детки у нас очень хорошие, побеждают во многих соревнованиях. Например, у меня в Киеве пять золотых призеров Украины. Есть много очень хороших ребят. Но бокс, как и любой другой спорт, это совокупность нескольких факторов: тренера, тренировки, деньги. А ситуация в стране сегодня тяжелая. И я, как президент федерации Киева, могу сказать, что тоже стал меньше финансировать, мои друзья стали меньше помогать. Кризис сказался и на боксе.

— Получается, мы имеем спад?

— Нет. У нас все равно открываются новые залы. Тяжко. Но мы стараемся. Ребята молодые есть, нужно готовиться к следующей Олимпиаде.

— Кого из ребят можете отметить?

— Буду говорить о Киеве. Есть мой и Юрия Ткаченко ученик Евгений Барабанов. Он пятикратный чемпион Украины. Недавно, кстати, опять выиграл «Украину» в Харькове. Этот парень от Киева может ехать на Олимпиаду. Сейчас он наша надежда в Европе, мире и на Олимпиаде. Он уже бронзовый финалист Чемпионата мира среди студентов. Был у нас еще талантливый боксер Дмитрий Митрофанов. Но он ушел в профессионалы. Есть перспективные парни из других городов, но я говорю только о Киеве.

— В условиях кризиса на чем держится украинский бокс?

— На энтузиазме, меценатах, спонсорах, друзьях. Помогает и наш мэр Виталий Кличко. Он часто вызывает меня, интересуется, как обстоят дела. Я братьев Кличко знаю уже лет двадцать. Еще перед Олимпиадой в Атланте я был третьим номером, тренировался вместе с ними. Лично я вместе с братьями Кличко принимал участие в ремонте шести залов. Сегодня благодаря помощи мэра проводятся турниры. Есть финансирование.

— Наверняка к вам приходит много детей. Посоветуйте, когда ребенка отдавать в бокс.

— У меня сын чемпион Киева по боксу, до этого он занимался дзюдо. Я считаю, что до 5-6 лет ребенка лучше отдавать на плавание или гимнастику. Потом, если вы хотите, чтоб ребенок мог постоять за себя, нужно заниматься борьбой. И уже в 10-12 лет отдавать ребенка в бокс. Если вы начнете рано, ребенку может быстро наскучить. А ему обязательно должно быть интересно.

— Как вы можете прокомментировать ситуацию с Николаем Щуром? Сегодня много споров о том, мог ли он ударить полицейского.

— Я на месте не присутствовал и не могу сказать вам, как было на самом деле. Но Николай мой друг. Он непростой, но достойный человек. Согласен, что он иногда вспыльчив, но ни разу непорядочно он себя не вел. Он мне клялся, что на полицейского руку не поднимал. И я ему верю.

На том видео, что есть в интернете, я не видел, чтобы он бил полицейского. Конечно, нецензурная речь – это неправильно. Я считаю, что он однозначно должен за это публично извиниться.  Я сказал, что этот поступок и его слова я точно не оправдываю. Но каждый совершает ошибки — главное, чтоб их можно было исправить. Я считаю, что нельзя было так разговаривать с представителями закона.

И еще я точно знаю, что его сильно избили. Он лежал в больнице, сейчас у него проблемы со здоровьем. У него много побоев. Я надеюсь, что правосудие восторжествует и мы узнаем истину.

Еще отмечу, что Николай много помогает детям, боксу, спорту. Он ни разу не отказал в помощи. Многие турниры прошли благодаря ему. Со своей супругой он помогает детским домам. Он мне сказал, посмотри видео, и если ты увидишь, что я ударил полицейского, я отвечу по закону. Я не видел на видео, что он кого-то ударил.

Автор Егор Петров