При зарплате в 20 тысяч гривен топ-чины полиции имеют дорогие авто и квартиры в новых домах бизнес-класса, загородные имения и родственников-миллионеров
Об этом сообщает «Українська правда», ссылаясь на программу «Схемы».
Как рассказывает издание, замначальника управления Главного следственного управления Дмитрий Бут может себе позволить не только покупать дорогие квартиры, но и дарить их.
«По декларации Бута, в 2015 году его жена получила две квартиры общей площадью 200 квадратных метров в одном из самых элитных комплексов столицы — «Новопечерские Липки», а также два гаража. Также в собственности семьи — два автомобиля Volkswagen Touareg», — констатирует издание.
Тем не менее, журналисты выяснили, что несмотря на то, что квартиры подарили матери, Бут продолжает в них жить: именно с «Новопечерских Липок» он ездит к зданию МВД.
Как стало известно, по данным сайта «Хороший дом», в декабре 2014-го следователь Бут стал владельцем дома в Гореничах под Киевом площадью более 300 кв. метров, а осенью 2015-го подарил этот дом своему отцу Сергею Буту. Пока в доме никто не живет, там идет ремонт.
«Согласно декларациям Бута, в 2013 году совокупный доход супругов составил почти 244 тысячи гривен. В 2014-м они заработали больше — 2,3 млн гривен, почти вся сумма — от продажи или сдачи в аренду имущества. Однако этого вряд ли хватило бы на приобретение ценного имущества», — комментирует издание.
Как рассказал журналистам программы отец Дмитрия Бута, имение в Гореничах было куплено за его деньги, а не — сына. Мол, он больше 20 лет работал адвокатом, а до того служил милиционером на Чукотке.
Как стало известно журналистам программы, в начале 2016 года Дмитрий Бут проходил переаттестацию: комиссия освободила его «за служебного несоответствия», но вскоре Окружной админсуд Киева восстановил его на службе. Комментировать ценное имущество Бут отказался.
Кроме того, комиссия рекомендовала уволить и Николая Лысько — заместителя начальника управления расследования коррупционных преступлений и начальника 2-го отдела Главного следственного управления с 18-летним стажем работы. Но и он обжаловал в суде это решение.
В 2013-2015 годах Лысько и его жена официально заработали 471 тысяч гривен. Еще супруги задекларировали 1 млн гривен и 50 тысяч долларов наличными.
«В 2015 году Лысько задекларировал скромную квартиру на 42 кв. м в спальном районе Киева. Четвертью еще одной квартиры владеет его жена. Однако съемочная группа несколько дней подряд видела машину Лысько в совершенно другом районе Киева. Здесь, по словам сотрудника Нацполиции, расположена квартира его отца — депутата Шаргородского горсовета Василия Лысько», — отмечает издание.
Родители Николая Лыська прописаны в Шаргороде за 300 км от Киева. Но осенью 2015 года его 63-летняя мать купила дом под 300 квадратов и земельный участок под Киевом в Крюковщине.
На вопрос журналистов следователь Лысько посоветовал спрашивать о доме его родителей у мамы.
«Однако в том, кто заработал на большой дом, Лысько запутался: сначала говорил, что отец адвокат, мол, там столько денег, что еще на несколько имений хватит, но во время второй встречи уже рассказал, что средства на дом частично заработала его мать — на заработках за рубежом», — сообщает издание.
Еще один топ-чиновник, генерал-майор Виктор Сливинский, у которого стаж работы в милиции более 20 лет. Сейчас он возглавляет департамент персонала МВД. Согласно декларации, квартир или особняков ни он, ни его жена не имеют.
Тем не менее в 2015 году семья чиновника из МВД жила в новостройке в Киеве. Сливинский задекларировал, что половина квартиры принадлежит его старшей дочери, вторая часть квартиры — его 19-летнему сыну Владимиру. А впоследствие оказалось, что эту квартиру семья сдает.
«Весной 2016-го сын чиновника, который не указан в предыдущей декларации, стал владельцем дома более 200 кв. м в коттеджном городке Киева. Во дворе дома припаркованы BMW X1 и Nissan Pathfinder, которые указаны в декларации Виктора Сливинского. В 2013 году семье чиновника авто обошлись примерно в 85 тысяч долларов», — сообщает издание.
Как подытоживает издание, если верить декларации, сам Виктор Сливинский что-либо комментировать на камеру отказался.