Уже очевидно, что преступная блокада Донбасса повлечет за собой новый рост тарифов, ведь импортный уголь дороже отечественного в 1,7 раза

Ситуацию прокомментировал в своем блоге Виктор Медведчук.

Ссылаясь на данные Госстата, лидер «Украинского выбора – Права народа» отметил, что страна оказалась в «тарифном» тупике.

«В январе уровень оплаты услуг ЖКХ (без учета электроэнергии) составил 62,6%, а задолженность населения по их оплате увеличилась еще на 5,5 млрд грн. Таким образом, задолженность по оплате услуг ЖКХ уже не меньше 25,4 млрд грн. Это огромная цифра. И это при том, что пока весомая часть сумм, начисленных за «коммуналку», покрывается за счет субсидий», — пояснил политик.

Ситуация, по его мнению, выглядит так, что либо уровень тарифов не по силам даже некоторым из тех, кто получает субсидии, либо многие граждане, не имеющие субсидий, вообще не платят за «коммуналку».

«Впрочем, вполне допустимо, что сказываются оба фактора», — полагает В.Медведчук.

Политик также отметил, что согласно «рекомендациям» МВФ, роль субсидий при оплате услуг ЖКХ должна уменьшиться как за счет снижения нормативов, так и за счет ужесточения подхода к выдаче субсидий.

«Кроме того, уже очевидно, что преступная блокада Донбасса повлечет за собой новый рост тарифов, потому что импортный уголь дороже отечественного в 1,7 раза (по нынешнему курсу) и сокращение украинского экспорта и увеличение импорта приведут к девальвации гривны, а значит, и к удорожанию газа», — предупреждает политик.

При этом «тарифный» тупик, в который загоняет Украину власть, по мнению лидера «Украинского выбора», даже не следствие неверных действий отдельных чиновников.

«Это, прежде всего, результат необдуманной евроинтеграции. Именно она предусматривает повышение цены на газ для населения до «экономически обоснованного» (и совершенно неподъемного для людей) уровня. И ради чего? В апреле прошлого года еврочиновники приветствовали решение украинского правительства о повышении тарифов, уверяя, что это просто необходимо для борьбы с коррупцией. Людей довели до нищеты ― коррупция по-прежнему процветает», — констатирует Медведчук.