Украина может отказать от антрацитового угля с Донбасса, но есть незаинтересованные в этом

Такое заявление Politeka сделал общественный деятель, сопредседатель общественной инициативы «Правое дело» Дмитрий Снегирев.

По его мнению, то, что Украина не может отказаться от антрацита, – очередной миф. Он напоминает, что в августе 2016 года приняли, по его мнению, исключительно коррупционное решение об увеличении квот на 1 млн т на закупку угля на Славянской ТЭС, относящейся к предприятию «Донбассэнерго». Его, говорит эксперт, связывают с деятельностью сына экс-президента Януковича. «Это должно принести чистой прибыли 3 млрд грн владельцам ТЭС и, соответственно, рост цены за электроэнергию для потребителей, то есть рядовых украинцев», — подчеркивает Снегирев.

Общественный деятель также напомним, что в том же месяце 2016 года Насалик заявлял о том, что для перехода Змиевской ТЭС, расположенной в Харьковской области, на газовый уголь нужно пять месяцев и 165 млн грн.

«Проходит семь месяцев, в феврале 2017-го Насалик заявляет, что пока только составлен финансовый план, но переход на газовый уголь будет стоить уже 240 млн грн. Опять кто-то положил в свои карманы миллиарды гривен», — подчеркивает Снегирев.

Сам он уверен, что для перехода на газовый уголь нужно изъять коррупционную составляющую в поставках угля. «Ведь это 9 млрд грн, которые кто-то получит», — озвучил сумму эксперт, добавляя, что экономить уголь антрацит может Бурштынская ТЭС. – Она пока отключена от единой энергосистемы системы Украины, и подключена к европейской. У нас есть все технические возможности отключить три энергоблока Бурштынской ТЭС, то есть переключить их на украинского потребителя. Что даст 1,5 млн т экономии антрацитового угля».

Читать материал полностью