Внефракционный народный депутат Борислав Береза вспомнил, как жил в Москве после трагедии на Чернобыльской АЭС

Как передает Politeka, соответствующий пост он опубликовал у себя на странице в Facebook.

Бывший директор ЧАЭС рассказал, что сейчас происходит в зоне отчуждения

В частности, он пишет, что на момент трагедии – 26 апреля 1986 года – ему было почти 12 лет. В тот день будущий народный депутат играл с друзьями в футбол, а придя домой, услышал, как родители обсуждают слухи о взрыве. «Телевизор и радио тогда молчали и ни о чем подобном и не заикались. Как молчали они и о том, что все высшее партийное руководство вывезло свои семьи из Киева. В Москву, Ригу, Ленинград», — пишет он.

Береза также напоминает, что первыми мир об ужасной трагедии оповестили западные СМИ – опасный уровень радиации зафиксировали в Швеции. «Поскольку у себя шведы причину не нашли, начали искать ее в других странах по принципу «против вчерашнего ветра». Глаза слезились уже у поляков, прибалтов, белорусов. Дальше стрелки показывали на Чернобыльскую АЭС, где должно было произойти что-то очень серьезное», — отмечает народный избранник.

Когда 28 апреля в школах отменили экзамены и собрались вывозить детей в летние лагеря, его родители написали отказ. Береза вспоминает, как его повезли сначала в Полтаву, а затем к родственникам в Москву.

«Мы жили впятером в одной комнате на Бабушкинской. Я им искренне благодарен. Три месяца в Москве были богаты на события. Меня впервые назвали хохлом. Для меня это было в новинку. Во дворе более взрослые парни спросили меня правда ли, что в Киеве всем мужчинам полагается стакан красного вина. Тогда бытовала легенда, что вино выводит радионуклиды из организма. Я отшутился, что не стакан, а бутылка», — описывает Береза. Он также добавляет, что в общем все сочувствовали и никакого негатива не было.

Сейчас, констатирует народный депутат, многие забыли о людях, которые ценой собственной жизни совершили подвиг – принимали участие в ликвидации катастрофы.

«Государство, рано или поздно, обязано восстановить справедливость. Вопрос не только в финансовой плоскости. Просто если так, как сейчас относятся к настоящим ликвидаторам ЧАЭС, которые спасали тогда не только Киев, то возможно схожее отношение будет со временем, и к тем, кто сейчас защищает Украину на Донбассе ценой своих жизней», — подчеркивает Береза.