Не проявляя заботы о тех, кто из-за АТО покинул свои родные места, власть вынуждает переселенцев возвращаться на неподконтрольные Киеву территории
Об этом в своем блоге пишет Виктор Медведчук.
Переселенцы в соцсетях: на сколько возросло число украинцев в FacebookЛидер «Украинского выбора – Права народа», обратил внимание на то, что только половине из переселенцев хватает денег на еду, и лишь 41,5% из них имеют работу.
«Конечно, в Украине, где количество безработных составляет около 10% экономически активного населения, внутренне перемещенные лица (ВПЛ) ― не единственная социальная категория, нуждающаяся в поддержке государства. Не единственная, но, пожалуй, самая уязвимая, так как на проблему социальной незащищенности переселенцев наслаиваются еще и психологические проблемы, связанные со стрессом от пережитых боевых действий, потери жилья и социального статуса, разрыва с близкими людьми… Немаловажный фактор уязвимости ВПЛ ― и отношение еврореформаторской власти к насущным проблемам переселенцев», — считает политик.
По мнению В.Медведчука, проблему жилья для ВПЛ можно было бы решить путем принятия государственной программы льготного кредитования переселенцев.
«Однако то, что предлагает сегодня «Ощадбанк», ― это издевательство над здравым смыслом. Если 30 лет (срок кредитования) переселенцы будут платить по 20% годовых (при том, что в Европе процент по кредитам на жилье составляет от 3% до 5%), то жилье им обойдется в четыре раза дороже начальной стоимости», — возмущается лидер «Украинского выбора».
Политик считает, что, несмотря на принятый еще в 2014 году Закон «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», официальный Киев не только не делает ничего для решения проблем ВПЛ, но и постоянно усложняет жизнь переселенцам, нарушая их право на свободное передвижение и выбор места жительства, требуя оформления справки ВПЛ, заставляя выстаивать в очередях в банках для прохождения процедуры личной идентификации.
«Отсутствие собственного жилья и призрачные перспективы его получения, дорогая аренда, заоблачные коммунальные тарифы и возникающие на каждом шагу проблемы вынуждают переселенцев возвращаться в зону АТО. По информации заместителя министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгия Туки, уже к лету 2016 года около 800 тыс. ВПЛ, «благодаря бездействию как парламента, так и всех ветвей власти, были вынуждены вернуться назад». Да и соцопрос, проведенный осенью прошлого года Киевским международным институтом социологии, свидетельствует о том, что большая часть переселенцев хочет как можно скорее вернуться домой, а 21% готов вернуться даже до того, как там прекратятся боевые действия», — констатирует В.Медведчук.