До очередных президентских выборов, которые должны состояться в 2019 году, времени остается все меньше, как и причин для радости у Петра Порошенко – спустя ровно три года после инаугурации он стал консерватором и не хочет двигаться
Именно так его характеризуют в ближайшем окружении, говорится в статье Украинской правды.
Годовщина инаугурации Порошенко: обещанного три года ждутЖурналисты издания в течение нескольких месяцев общались с людьми из ближайшего окружения Порошенко, все они говорят о хаосе и кризисе управления, о переходе от далеко идущих планов к «тушению пожаров».
Команда президента понимает, что для выигрыша на выборах ему нужны минимум две вещи — проходной конкурент и реальные результаты, с которыми можно отчитываться обществу. Но если «подходящего соперника» для Порошенко еще можно найти, то вопрос с демонстрацией его «больших успехов» проблемный.
Порошенко полностью проиграл ставку с ручным премьером — Владимир Гройсман все больше стремиться к самостоятельности. Порошенко ожидал увидеть на посту премьер-министра лояльного к себе человека, а взамен получил политического игрока, который все чаще демонстрирует характер. Первую победу над Порошенко он продемонстрировал еще на этапе формирования Кабмина – Гройсман без своей фракции в парламенте, сумел выторговать в Кабмине квоту для трех своих людей — вице-премьера Владимира Кистиона, министра соцполитики Александра Ревы и министра Кабмина Александра Саенко.
«Посмотрите, что он сделал — посадил Саенко секретарем Кабмина, а это» горлышко «правительства. Если ты контролируешь секретариат, то это 60% контроля над всем Кабмином, ведь ни одна бумажка не идет дальше без визы Саенко. Затем должность министра соцполитики для Ревы. социалка была и остается лучшим полем для пиара и популизма. Кистиону даже должности министра не надо было. Он был нужен Гройсману просто, чтобы решать вопросы. Это его поверенный поручик для разруливания всех проблем «, — говорит один из влиятельных собеседников в окружении Порошенко.
Кроме того, Гройсмана обезопасил себя от увольнения – он нашел союзника в лице Арсения Яценюка и фракции «Народного фронта».
Когда в правительстве разгорелась война между министром инфраструктуры Владимиром Омеляном и председателем УЗ Войцехом Балчуном все его участники в команде Порошенко в один голос уверяли, что на самом деле это война за влияние над железной дорогой между Гройсманом и Кононенко. Премьер битву выиграл, а сейчас борется за контроль Фискальной службы (после скандала с Романом Насировым, руководить фискалами поставили Мирослава Продана – человек Гройсмана).
Порошенко, видя такие амбиции Гройсмана, пока не удаляет его, лишь держит в тонусе, время от времени «назначая» ему преемников. Чаще всего на эту роль примеряют бывшего главу АП, а ныне секретаря Национального инвестиционного совета Бориса Ложкина и генпрокурора Юрия Луценко, последний совсем не против возврата в большую политику. В неофициальных разговорах у Порошенко признают, что у генпрокурора слишком серьезные амбиции.
Есть и другая причина, по которой Порошенко не делает радикальных попыток «приструнить» премьера. До восхождения звезды Гройсмана единственным партнером Порошенко был Игорь Кононенко. В определенный период фамилии последних двух были фактически синонимами, а такая тесная привязанность вряд ли нравилась президенту. Теперь же, когда Гройсман хочет стать «первым после первого», то может это сделать только ослабив позиции Кононенко. А больше всего от этой войны выигрывает все тот же Порошенко.