Россия не способна в полной мере оплачивать военные действия в Сирии

Война в Сирии повлияла на боевиков ОРДЛО: первые подробности

Про это идется в аналитической статье Politeka.

Кремль весьма помпезно объявляет в прессе о каждом пуске своих хваленных ракет «Калибр» в Сирии. Однако если взглянуть на динамику пусков, то можно заметить, что количество выпущенных ракет из раза в раз уменьшается.

Всего ракеты «Калибр» применялись в Сирии пять раз. При этом в октябре 2015 года из Каспийского моря полетело в Сирию 26 ракет. В ноябре того же года из той же акватории — уже 18. В декабре — только четыре и так было со следующими. Каждый раз по четыре, как и с последними пусками.

Вероятное объяснение таких, скажем мягко, экономных пусков следует искать в двух плоскостях. Во-первых, российский оборонный комплекс не в состоянии обеспечить армию и флот необходимым количеством ракет. В том числе и «Калибрами».

«Об этом было несколько упоминаний в российской прессе, но в последнее время от собственного народа там все скрывают за завесой тайны. И несоответствие возможностей промышленности амбициям политиков и генералов вкупе с адмиралами. Народу и всем входящим в 86% сторонников Владимира Путина об этом знать не нужно. Достаточно гордиться тем, что вообще есть такие ракеты», — идется в материале.

Во-вторых. Как это не банально звучит, но финансовый фактор является тем ограничителем, с которым вынуждены считаться все.

«Интересно, что в российской прессе снова пишут, что «Калибры» вроде бы значительно дешевле американских ракет «Томагавк». Последние стоят около $1,4 млн. Правда, Индии «Калибры» продали по $6,5 млн за штуку и вряд ли индийцы так спокойно переплатили по сравнению с внутренней ценой. Ирония состоит в том, что, как пишет московская «Независимая газета», принятый на вооружение в 2006 году тактический «Томагавк» морского базирования, его аналогом является «Калибр», стоит всего $569 тыс», — отмечается в материале.

Соответственно можно сделать вывод, что никаких военных целей последние ракетные пуски не преследовали. Здесь имеет место чистая политика, и связана она с продолжающимися неудачами российской дипломатии на сирийском направлении, а также с изменяющейся военной обстановкой на юге этой страны.

Источник: Politeka