Подрыв в центре Киева автомобиля с подполковником Главного управления разведки Минобороны Максимом Шаповалом стал знаком, что Россия продолжает войну против Украины уже на улицах ее столицы
Об этом в своей статье для Washington Post пишет Молли Маккеу, которая в свое время была консультантом и советником у президента Грузии Михеила Саакашвили и бывшего премьер-министра Молдовы Влада Филата.
Убийство полковника Минобороны: обнаружен российский след«Украина защищает границы Европы. Ей приходится в этом опираться на патриотизм, поддержку волонтеров и благотворительные сборы всего необходимого, а также постоянно бороться против нестабильного политического положения в столице», – отмечает Молли Маккеу.
До того, как экс-президент Виктор Янукович сбежал из Киева после восстания Евромайдана, он много лет ослаблял украинскую оборону и безопасность. Вакуум, оставшийся после революции, был заполнен такими украинцами, как Шаповал, который понял, что будет делать Москва.
Шаповал, который руководил украинским спецназом, внес огромный вклад в возможности безопасности своей страны. Он развивал человеческий интеллект, осуществлял защиту оккупированных территорий с планированием предотвращения попыток государственных переворотов; защищал Украину от многих угроз, с которыми сталкивается страна через агрессию соседа. Шаповал также сосредоточил внимание на проблемах, связанных с новым подходом России к гибридной войне, включая элементы информационной, экономической, политической и культурной силы, и как защитить украинское общество и демократию от таких нападений.
Шаповал сделал то, что нужно было сделать. Значительная часть из этого все еще засекречена для ознакомления. Но его потерю почувствует команда, которая уже несет большой груз. Их работа недообеспечена, но не должна быть недооценена. В течение трех лет Украина ведет войну против российских сил, и до сих пор не проиграла.
Вооруженные Силы Украины являются единственной современной армией, которая вела наземную войну против обновленной армии РФ. Даже по мере того, как Москва использовала Восточную Украину как лабораторию для тестирования новых инструментов электронной и специальной борьбы, так же и Украина поднялась на вызов, чтобы учиться на этих атаках и придумывать пути их срыва. Специальные консультанты, наблюдатели и советники с Запада в Украине пытаются изучить опыт украинских коллег.
Москва успешно добилась того, чтобы дебаты велись только о том, эффективные Минские соглашения и о сохранении или отмене санкций. Ничего из этого не касается защиты Украины или наказания России за агрессию.
Между тем, было довольно мало обсуждения по укреплению оборонного, наступательного и разведывательного потенциала Украины. Почему США готовы поддерживать полицейскую реформу, а не контрразведку, в тот момент, когда все более смелые операции российской разведки в Украине значительно разрушают среду внутренней безопасности? Украинская система является новой и сильно зависит от отдельных лиц. Россияне точно понимают, как деморализовать это – убивать эти кадры просто на улицах столицы.
Вскоре после убийства Шаповала, Украина стала жертвой масштабной кибератаки. Все это указывает на то, что стране нужны более серьезные возможности противостоять гибридным методам. Нужны более эффективные антикоррупционные усилия, которые смогут выявить российское финансовое влияние, а также лучшие инструменты киберзащиты для сохранения критически важной инфраструктуры. Нужно также обновление контрразведки Украины и очистка ее от московского вмешательства, а также необходимы не только методы обнаружения, но и противостояние российской информационной войне.
«Нам всем нужно инвестировать в эту сферу, потому что если Украина – испытательный полигон, то конечная цель – это все мы», – отмечает эксперт.
«Смерть Шаповала – это мучительная потеря для Украины. Украинская идентичность, которая возникла в результате противостояния на Майдане и в окопах на Востоке, запомнит тех мужчин и женщин, которые вступили в пустоту и делали то, о чем всегда говорили им, было бы невозможно: бороться с Россией, а может – даже победить. Чтобы активизировать наше собственное понимание того, что возможно, перед лицом широкой и теневой российской угрозы, хорошо, чтобы мы стояли рядом с ними и помогать им развивать возможности, которые мы все должны защищать, от новых видов ведения войны», – подытожила Молли Маккеу.
Как писала Politeka, утром 27 июня в Киеве сильный взрыв прогремел на перекрестке улиц Соломенской и Алексеевская. Автомобиль полковника украинской разведки Максима Шаповала уничтожили при помощи взрывчатки – 500 грамм тротила.
Отметим, что момент подрыва машины попал на видео. Взрыв прогремел на дороге в момент движения авто.
По мнению волонтера и журналиста Юрия Бутусова, почерк взрыва такой же, как при убийствах журналиста Павла Шеремета и заместителя начальника управления контрразведки СБУ Донецкой области Александра Хараберюша в Мариуполе.
Волонтер Назар Приходько сообщил о том, как связаны серии преступлений против участников АТО и украинских силовиков, а также про что не говорят правоохранительные органы.
По материалам Washington Post.