В отличие от нынешней власти, которой не нужна реинтеграция ОРДЛО, спецпредставитель по гуманитарным вопросам в ТКГ Виктор Медведчук прилагает максимальные усилия для установления мира в Украине
Об этом в интервью «Главкому» заявил народный депутат Украины от «Оппозиционного блока» Нестор Шуфрич.
«Виктор сегодня реально хочет восстановить мир, и это — не пафосные слова. Я помню наши поездки в 2014-м, когда каждого погибшего мы провожали минутой молчания в Верховной Раде. На момент подписания первого перемирия их было 56. На момент завершения перемирия, которое длилось 10 дней, их было 74. В ночь, когда президентом избрали Порошенко, он сказал, что АТО должна быть завершена за неделю — и на следующий день полетела боевая авиация. Я не могу цитировать, но в кулуарах слышал, как Турчинов сильно возмущался, что Порошенко, не став де-юре президентом, при и.о. главнокомандующего дает прямые команды начальнику Генштаба воевать. Я помню, как Турчинов переживал за каждого погибшего и пытался сделать всё, чтобы этот конфликт закончился. Может, его чрезмерная осторожность и стала причиной, как сегодня говорят, мягких решений. Трудно оценить, правильные это были решения или ошибочные. Но то, что он не хотел разворачивать фронтальное противостояние — это точно», — сообщил народный избранник.
Силовое решение, объяснил Шуфрич, Порошенко принял потому, что «Гелетей и еще два-три придурка в окружении Порошенко убедили его, что он сможет провести блицкриг».
«И он в это поверил. Ко мне в первое перемирие приехал один из близких друзей Порошенко и говорил: «Нестор, то, что ты делаешь, — это все ерунда. Передай Виктору, что Порошенко никогда не пойдет на перемирие, он будет воевать». А я не поверил. Говорю, чего он будет воевать? Мы же сейчас фактически обо всем договорились. Донецк просил мизер — именно то, что сегодня просят Садовый или Кличко и сотни других руководителей самоуправления. В рамках закона о децентрализации мы могли этот конфликт погасить — внести минимальные изменения в Конституцию. Они даже не просили автономию, разве что их называли бы не областями, а краем, и это не было принципиальным», — напомнил депутат.
Если бы нынешняя власть чувствовала свою ответственность за содеянное, она бы ушла, считает Шуфрич.
«А ими сегодня руководит страх ответственности за содеянное. Я надеюсь на активизацию США и на их недавно назначенного представителя Курта Волкера. Я не попал на встречу с ним, но мне передали, что он…заявил, что украинская власть не должна забывать, что по ту сторону границы конфронтации — украинцы. И они должны чувствовать себя украинцами. А значит, решения 2015-2017 годов о транспортной, экономической, и социальной блокаде неприемлемы. Я всегда называл их ошибочными и ведущими к отторжению этих территорий», — подчеркнул нардеп.