Стало известно, как прокуроры давят на подозреваемых, чтобы заставить их дать нужные показания
Накануне, украинскую общественность сколыхнула новость о том, что после «тесного» общения со следователями от сердечного приступа умер экс-глава Подольского райуправления налоговой Киева Алексей Ярошенко.
Кто стоял за Януковичем при назначении основных силовиковМужчине было всего 40 лет, причиной смерти назвали сердечный приступ. В то же время, по информации близких, на него давили из Военной прокуратуры, склоняли к сделке со следствием, угрожали уголовными наказаниями ему и его семье.
«Несколько лет назад Ярошенко попал в ДТП — погибла жена, а он потерял ногу. Остался маленький сын, которого Ярошенко воспитывал сам. Также он возил сына на реабилитацию за границу. А следователи утверждали: это доказательство того, что он может сбежать за рубеж, а потому его, мол, надо закрыть. Алексей и раньше жаловался на проблемы со здоровьем, но тогда еще держался. Но давление было очень серьезным: он очень боялся, что его посадят и сын останется сиротой. Это его и сломило», — рассказал адвокат экс-налоговика Сергей Войченко.
По словам юристов, такое же происходит и с другими фигурантами дела, по которому проходил Ярошенко — прокуроры используют любые способы давления, чтобы выбить нужные им признания.
«К одному из наших подзащитных, к примеру, приходил следователь и угрожал, что если тот не пойдет на сделку со следствием, его посадят в одну камеру с бойцами батальона «Торнадо» (батальон, который обвиняют в пытках в зоне АТО). Как можно характеризовать людей, вызывающих на допрос отца фигуранта, которому 77 лет и у него рак кишечника, распорот живот после недавней операции? Его вызывают и начинают что-то по поводу сына рассказывать», — рассказывает адвокат.
По мнению эксперта, прокуроры торопятся любой ценой завершить дело, поскольку с началом работы Госбюро расследований влияние ГПУ сильно ослабнет. Также, в некоторых делах, объясняют адвокаты, встречаются методы давления, которыми пользовалось еще УБОП.
«Ничего не поменялось. Все в курсе, что творится в пенитенциарной системе — государство не может гарантировать безопасность в СИЗО и тюрьмах. Поэтому угрозы поместить подследственного в камеру с определенным контингентом и сейчас в порядке вещей. Есть перечень болезней, с которыми помещать в СИЗО нельзя, но суды и следователи пишут: «Состояние здоровья не препятствует помещению в СИЗО». И это тоже форма давления», — поясняет он.
По наблюдениям юристов, в последние три года большое количество дел заканчивается сделкой со следствием, что косвенно говорит об искусственности многих «побед». Причина заключается в том, что в суде правоохранительным органам доказать вину человека, особенно по экономическим преступлениям, крайне тяжело. Поэтому они используют любое психологическое давление для запугивания человека .
Ранее в СБУ рассказали, что главные назначения в силовых ведомствах при беглом президенте Викторе Януковиче согласовывались с его сыном Александром.
Источник: Vesti