Военный санитар с Полтавщины Владимир Донос прошел через невероятные испытания под Иловайском, но смог выжить
Его историю рассказала волонтер Ирина, которая постоянно бывает в киевском военном госпитале.
42-летний учитель физкультуры из Гадяча вместе со своей 42-й бригадой попал в «Иловайский котел». Причем с собой ему не дали никакой аптечки: не было ни противошокового обезболивающего, ни кровоостанавливающих препаратов, а только жгут.
Жизнь с начала: АТОшник раскрыл трудности «мирной» жизни (видео)Донос был ранен и должен был умереть от болевого шока, но выжил, потому как сам наложил себе жгут. Один из бойцов оттянул его в лес с линии огня и «со слезами на глазах говорил: «Я тебя не брошу». Однако пошел, чтобы спасти еще одного раненого. Помощь, которую он обещал привести, не пришла, поскольку в зону обстрела было уже не попасть.
В лесу среди тел своих погибших однополчан санитар пролежал пять дней и пять ночей. У него не было воды и еды, а также надежды получить медицинскую помощь. При этом он мучился от гангрены ноги, а каждый взрыв снаряда «Градов» подбрасывал его.
Воду Донос собирал в каску одного из убитых, а питался червями, мухами и муравьями. Теперь, говорит, знает, что желтые муравьи кислее черных, и после них не хочется пить. Разорванную ногу поливал мочой, чтобы хоть как-то обеззаразить. А когда начался жар, голым закапывался в холодную землю.
«Чтобы не сойти с ума, Владимир открывает блокнот и пишет. Пишет обо всем: о времени, о наложении жгута, об ощущениях человека, который видит, как ее нога гниет. Как в первый вечер мысленно попрощался с родными и о них думал во все последующие дни. А когда понял, что даже если выживет, ноги не будет, начал планировать свою жизнь с протезами, мечтал о тракторе, которым будет пахать огород…», — рассказывает Ирина.
Его нашли местные жители, которые отвезли в больницу, где Доносу оказали первую медпомощь. После этого еще шесть донецких больниц отказывались от него, потому что он украинец. Приняли только в 9-й городской, где врачам, удивленным тем, что он выжил, пришлось ампутировать ногу выше колена.
После операций его отправили в подвал, где он смог познакомиться с местными жителями. По словам Ирины, Владимир тогда задумался, есть ли смысл возвращать территорию, где так «люто ненавидят» Украину.
А сейчас он дома и переживает, сможет ли учить детей с протезом.
Напомним, в четверг, 14 сентября, в зоне АТО скончался боец батальона «Донбасс» и 73-й бригады ВСУ Сергей Альмужный (позывной «Матрос»).
По словам нардепа Семена Семенченко, он был «маленьким, смешным» и в то же время «простым, честным, неравнодушным».
По материалам «Точка зрения»