Конфликт на Донбассе — это вооруженная агрессия РФ, а не гражданская война
Об этом в интервью Politeka Online рассказал дипломат и эксперт Фонда «Майдан иностранных дел» Александр Хара.
На протяжении нескольких лет наша организация критикует президента. Он избрал ложный путь решения конфликта. Так называемые Минские договоренности, которым, по его словам, нет альтернатив, фиксируют состояние гражданской войны.
Трамп в ООН сделал громкое заявление по Украине (видео)Ее нет, есть военная агрессия, которая началась в Крыму и перебросилась на Донбасс. То, что Россия не признана агрессором ни украинским законодательством, ни международным правом, дает возможность РФ избегать ответственности за преступления.
Президент сказал: вы знаете, что с 2014 года Украина страдает от агрессии. Но далее он сказал, что РФ поставляет оружие и спонсирует террористов. На Донбассе нет террористов. У нас нет ни одного решения Верховной Рады или суда, что «ЛНР» и «ДНР» являются террористическими организациями.
Кто интересуется Украиной, тот знает, кто присутствует на Донбассе, почему начался этот конфликт и как его можно прекратить. Потому что проблема не в Донецке и Луганске, она сидит в Кремле.
Это попытка привязать Россию к терроризму… Она совершает акты терроризма, но эти люди в «ЛНР», «ДНР» не являются террористами. Те, кто против нас воюет – это незаконные вооруженные формирования, которые созданы, поддерживаются и контролируются РФ и являются частью вооруженных сил РФ. Они не террористы, не наши соотечественники, по паспорту – да, но по сути – они не имеют субъектности, прокси. К сожалению, в украинском языке нет дефиниции, которая бы это означала.
Это вооруженная агрессия, а не гражданская война. Поэтому нельзя ее решить Минскими договоренностями. Поэтому миротворческий контингент не решает ключевой вопрос. Поскольку противоречия между украинской нацией и российским руководством в том, что мы хотим жить в демократическом государстве, выбирать себе союзников, а господин Путин хочет, чтобы мы были частью этого «русского мира» и не имели субъектности. Это вещи несовместимы, поэтому агрессия будет продолжаться, несмотря на то, будут введены миротворцы или нет. Она может приобретать иную форму и быть в другом месте.
Напомним, Президент Украины Петр Порошенко рассказал представителям Евросоюза о миротворцах на Донбассе, судьбу политических заключенных и Минские договоренности.
Ранее выступая в Совбезе ООН, Порошенко заявил, что единственным эффективным решением для деэскалации конфликта является миротворческая операция ООН. Однако мандат миротворцев должен покрывать всю оккупированную территорию, включая российско-украинскую государственную границу.
Источник: Politeka