Принятие пенсионной реформы разделило украинскую политическую верхушку на два лагеря
Об этом сообщили на Знай.ua.

Так, часть политиков с восторгом заявляют о том, что сделали почти чудо государственного масштаба. Другие наоборот, кричат ​​о тотальной «измену» на фоне популистских заявлений и говорят, что назвать принято решение реформой язык не поворачивается.

Отмечается, что Гройсман обвинил депутатов, которые отказались нажимать кнопки «за» в их примитивности, несостоятельности и неспособности принимать государственные решения.

Гройсман

А вот часть нардепов, в свою очередь, говорят о том, что новые пенсионные правила де-факто увеличили пенсионный возраст и заставят нынешнюю молодежь работать чуть ли не до 70 лет.

В парламенте шутят о том, что скоро мамам и бабушкам дети дарить сертификат на приобретение пяти лет страхового стажа, чтобы хватило для выхода на пенсию. Но веселья в этом мало. Пять лет стажа у государства можно будет прикупить по 84,5 тыс. Грн. Кому не хватает только года, тем, при желании, тоже нужно будет выложить немалую сумму — почти 17 тыс. Грн.

«Мы вместе с вице-премьер-министром Украины Павлом Розенко, подчеркиваю, я не ошибаюсь и готов даже если Паша заявит о том, что это фейк и я говорю неправду, где найти показать нашу переписку с ним, когда он посылал аналитику . Так вот 70% людей вашего поколения (25-30 лет) выйдет на пенсию примерно в возрасте 65-67 лет », — заявил депутат Сергей Каплин.

Каплин

С такими выводами согласилась и его коллега по парламентскому цеху — нардеп от фракции «Самопомощь» Елена Сотник.

То, что пенсии решили осовременить, конечно, хорошо, отмечает она. Фактически, на выходе украинцы получили то, от чего так долго открещивались кабинетах чиновников.

«Де-факто, мы получим теперь трудовой стаж (для выхода на пенсию с 2028 в 60 лет. — Ред.) 35 лет. Это означает, что большинство пенсионеров просто не доживут до этой пенсии », — говорит политик.

Так, нардеп от фракции «Блок Петра Порошенко» Оксана Юринец, хотя и считает, что принятое парламентом решение — шаг на пути к изменениям к лучшему, все же признается:

«Я уверена, что мне надо будет долго работать, чтобы получить пенсию …».

Депутат Юрий Левченко, хоть и голосовал против, под раздачу, согласно прогнозам, тоже попадает.

«Мне сейчас было всего 33 года. Поэтому мне еще очень далеко до того стажа, чтобы выйти на пенсию », — рассуждает политик.

Оксана

Прожить на минимальную пенсию, которая согласно принятому закону теперь составит «целых» тысячи четыреста пятьдесят две грн — то из области фантастики, признают нардепы. Оно и понятно. Ведь это не гаджетами модными в Раде «сверкать».

«Я вам еще раз говорю — мои родители живут в деревне. У них есть коровы, лошади. Есть два гектара земли. И мы — пятеро детей все получили высшее образование и все работали. Я вам скажу, все получили высшее образование, наверное, поскольку знали, как трудно работать на земле. И на сегодня мои родители еще работают … », — отметила в нардеп от фракции «Блок Петра Порошенко» Оксана Юринец.

«Да, у меня есть опека брата, которому нужны ежемесячно деньги на лекарства, сестра занимается бабушкой, брат занимается родителями. Ну, извините, нас так воспитали, что мы должны помогать. Ну, я пришла менять страну. К сожалению, ситуация у всех не изменилась сразу. И за три года у меня ничего больше не произошло, чем могло быть. Но, я думаю, что, если закрывать глаза или рассказывать популистски, как мы всем обещаем и все плохие, а я такой весь классный, ну у меня тоже такой позиции нет. Поэтому, я себе все очень хорошо представляю, я не с Марса », — резюмировала она с улыбкой.

Возникает закономерный вопрос: зачем платить отчисления государству, если заранее знаешь, что будешь обеспечивать своих родителей, а в старости можешь рассчитывать только на себя и детей? Причем тогда в этой незамысловатой схеме государство — нардепы от БПП не объясняют.

В свою очередь, Левченко сказал, что выжить на «минималку» пенсионерам невозможно, после вопроса о том, смог бы он сам прожить на эти деньги, делает ремарку, мол нужно все же различать понятия выжить и жить:

«Выживать возможно. Но жить достойно, как человек — невозможно. Это человек обрекают на полуживотное существования. И это ужасно ».