Введение электронного декларирования доходов чиновников произвели обратный эффект

Такое мнение в интервью Politeka высказал Карл Волох, блогер, экс-член Общественного совета по вопросам люстрации при Минюсте.

По-богатому: Королевская удивила новым капризом, украинцы будут в ярости

В целом, говорит Волох, электронные декларации – это серьезная антикоррупционная вещь, просто этого для Украины недостаточно. «За год их существования даже неожиданный результат … Общий эффект от их внедрения скорее отрицательный, чем положительный. Электронные декларации посеяли среди народа еще большую ненависть к руководящему классу. Создали впечатление в обществе, что все воруют, а к ответственности никого не привлекают», — считает блогер.

Он также пояснил, что связано это с тем, что в украинском законодательстве фактически отсутствуют инструменты, которые бы позволяли как-то привлекать к ответственности людей за их необоснованные доходы.

«Единственная статья в украинском законодательстве, которая позволяла бы привлечь такого человека к ответственности, это статья 368-2 Уголовного кодекса Украины «Незаконное обогащение». Однако и она прописана, и все это понимают, как неконституционная», — констатирует Волох.

Внедорожник за 2,4 млн пополнил элитный автопарк замглавы КГГА

Он также напомнил, что дважды эту статью уже пытались применить: НАБУ в деле против прокурора сил АТО Константина Кулика и Генпрокуратура в отношении бывшего руководителя Департамента ГАИ МВД Украины Александра Ершова.

«Необходимый закон о спецконфискации, который мог бы позволить, не нарушая Конституцию, что-то делать с незаконным имуществом, Верховную Раду так и не прошел», — говорит экс-член Общественного совета по вопросам люстрации при Минюсте.

По его мнению, единственный путь, который остался и его использует генпрокурор Юрий Луценко в отношении фигурантов подобных дел — обвинение в неуплате налогов.

Читать материал полностью
Источник: Politeka