Решение Владимира Путина поддержать предложение Виктора Медведчука по обмену пленными, продиктовано несколькими факторами, считает директор ЧП «Институт глобальных стратегий — ИГЛС» Вадим Карасев

Во-первых, Кремль демонстрирует свою приверженность мирному урегулированию путем поддержки инициатив по обмену пленными.  «Ведь обмен «всех на всех» — это один из пунктов минских соглашений. Раз Киев не выполняет политическую часть этих соглашений, вот можно подтолкнуть его к тому, чтобы они реализовывались именно в этой части», — пишет Вадим Карасев в своем блоге на сайте «Корреспондент».

Во-вторых, прямые переговоры В. Путина с руководителями самопровозглашенных республик работают на повышение статуса Захарченко и Плотницкого. «Публичное обещание Владимира Путина переговорить с так называемым руководством ОРДЛО относительно обмена пленных поднимает в то же время статус этих так называемых руководителей», — поясняет директор ЧП «Институт глобальных стратегий — ИГЛС».

В-третьих, по мнению Вадима Карасева, массовый резонанс вокруг появления фигуры В. Медведчука рядом с Путиным работает на повышение статуса украинского политика как в Минском процессе, так и с точки зрения внутриукраинской расстановки сил.

«Учитывая то, что с этой просьбой к Путину обратился Виктор Медведчук, что неслучайно было показано на российском ТВ и получило массовый медийно-публичный резонанс, это является игрой на повышение статуса не только в минском процессе, но и с точки зрения внутри политических раскладов и процессов в украинской политике», —  характеризует ситуацию политолог.

В целом, по мнению Вадима Карасева, речь идет о решении сразу нескольких важных задач. «И вот потом Путин продемонстрирует свою гуманность, а Медведчук усилит свой статус в украинской политике. А кроме того, будет продемонстрирована «самостийнисть» Захарченко и Плотницкого и статусность этих территорий, которые Киев в упор не хочет видеть в качестве субъектов диалога, мирных переговоров и минского процесса», — резюмирует Вадим Карасев.

Источник