Российский наемник Руслан Гаджиев, участник боя на высоте 307,5 под Санжаровкой, в котором погибло девять и стали инвалидами двое украинских воинов, осужден на 15 лет лишения свободы
Он готовится на обмен военнопленными, сообщил украинский журналист Юрий Бутусов.
43-летний Гаджиев приехал воевать в Украину из Адыгеи, одного из нищих и депрессивных российских регионов, где он не мог найти постоянную работу.
Кто его завербовал рассказала его жена Наталья Гаджиева.
«Он уехал в конце декабря 2014 года, 23-го числа, сказал, что едет на восстановительные работы, агитировал их батюшка из нашей церкви, говорят, его потом самого видели в Луганске», — говорит женщина.
Закарпатье в слезах: за месяц до дня рождения герой вернулся домой в гробуГаджиева взяли в плен 25 января 2015 года в бою на высоте 307,5 — опорный пункт «Валера», во время Дебальцевской операции. В тот день опорный пункт, который защищали 40 бойцов 128-й горно-пехотной, 17-й танковой бригад и 54-го разведывательного батальона, был атакован ударной группой танкового батальона «Август» 2-го армейского корпуса ВС РФ на Донбассе. Если бы противник занял опорный пункт на господствующей высоте, они бы сразу прорвались к единственной трассе снабжения Дебальцево с востока, и замкнули бы кольцо окружения гораздо раньше, что привело бы к тяжелым последствиям. Четыре лучших экипажа наемников внезапно ворвались на высоту, остановить их не удалось. Однако в ближнем бою украинские пехотинцы сумели отбить атаку — было уничтожено 3 танка противника, 1 поврежден, из состава экипажей уничтоженных танков выжил один Гаджиев.
Он рассказал, как командование бросило их тогда в бой.
«Мы колонну вели, боекомплект был какой-то, но у меня, например, танк был неисправный, башня влево не поворачивалась. И получается, что мы-то колонну вели, а вот наше командование знало, куда мы едем, и получило такую себе разведку боем. И ребят столько положили! Не знаю их фамилий даже. Бой короткий был. Это третий танк у меня был, а командира и наводчика своих я за 12 часов до этих событий увидел первый раз, не познакомились толком.
Их не гранатами закидали, а расстреляли рядом с танком прямо на моих глазах. А я еще прикладом получил и одежду потерял… Семья у меня есть, сын 1994 года, как бы сюда не поехал…», — говорит боевик.
Гаджиев находится в числе примерно 60 российских террористов, которые согласно договоренностям в Минске будут выставлены на обмен военнопленными. Всего Украина выставляет на обмен 306 наемников, это в четыре раза больше, чем наших пленных находится в руках российских спецслужб на Донбассе. Украина выставляет на обмен пленных только после вынесения приговора.
Ранее Politeka писала о том, что в «ЛНР» мужчину «приговорили» к 12 годам лишения свободы за исполнение украинской песни в баре.
Источник: Politeka