Белорусский бизнесмен и политический беженец Тимофей Кохнович преследуется правоохранителями
В конце прошлого года, 29 декабря, правоохранители обыскали его дом и задержали как гражданина Украины, а после — как гражданина Беларуси, который находится в розыске. В Беларуси его разыскивают, обвиняя в незаконной предпринимательской деятельности.
Тимофей Кохнович сообщил, что правоохранители требовали выкуп, обещая прекратить дело об экстрадиции. По его словам, они хотели вначале $300 тысяч, позже скинули половину.
«Эта история тянется с августа, когда я напрямую отказался платить. А в сентябре завели дело, на основании которой и пришли с обыском. Следователь полагает, что у меня в доме хранятся боеприпасы, и на этом основании суд дал санкцию на обыск. Во время этого обыска мне подбросили патроны, и это подтверждает видеофиксация», — сказал бизнесмен.
В Минске он был владельцем компании, которая работала на рынке ценных бумаг. Кохнович говорит, что финансово поддерживал оппозицию, из-за чего ему пришлось выехать, сначала в Москву, а затем — в Украину, где прожил 10 лет.
Он считает, что кто-то среди полицейских решил, что он может поделиться своими средствами.
«Я гражданин Украины. Меня незаконно задержали, незаконно удерживали в изоляторе почти четыре дня. Суд принял во внимание оригинал моего паспорта, свидетельство о браке, о рождении моих детей, всю историю получения украинского гражданства. И отказал прокуратуре в моем аресте. Я теперь на свободе, и мне не выдвинули никаких обвинений», — добавил Кохнович.
Напомним, как ранее писала Politeka, подозреваемый в убийстве юриста Ирины Ноздровской Юрий Россошанский заявил, что признает подозрение и добавил, что на него не оказывали давление. 8 января полиция задержала подозреваемого в убийстве Ноздровской. Ним оказался отец Дмитрия Россошанского – водителя, который в 2015 году насмерть сбил сестру правозащитницы Светлану Сапатинскую.
Суд избрал подозреваемому Юрию Россошанскому меру пресечения в виде содержания под стражей в Киевском СИЗО на два месяца (до 8 марта 2018 года) без права выхода под залог.
Источник: Politeka, РадиоСвобода