«Коллективный Запад занял практически идентичную позицию в отношении обмена пленными, который состоялся на КППВ «Майорское» 27 декабря», — пишет в своем блоге юрист-международник Виталий Киба

По мнению юриста, США и другие страны, а также международные организации расценивают обмен пленными как первый пункт стратегического плана по реализации Минских соглашений. «США, Франция, ФРГ, ООН, ОБСЕ – все без исключения подчеркивают стратегическую роль обмена пленными. В своих публичных заявлениях все они сделали акцент на том, что акция 27 декабря – это первый шаг на пути выполнения Минских соглашений. Первый шаг, после которого нужно «продолжать свои усилия» (ОБСЕ), «предпринять дальнейшие меры» (ООН), чтобы в конечном итоге «способствовать созданию атмосферы доверия между сторонами конфликта» (Госдепартамент США), а в перспективе — полной реализации Минских соглашений» (совместное заявление Меркель и Макрона)», — аргументирует Виталий Киба.

Юрист-международник делает вывод, что страны Запада и международные организации повторяют позицию украинского политика Виктора Медведчука, используя в своих официальных заявлениях его оценки и термины.

«Обратите внимание, что международные организации и западные дипломаты используют именно термин detainees («удерживаемые лица»). Более того, страны Запада и международные организации фактически ретранслируют позицию Медведчука, используя его термины и оценки», – пишет юрист-международник.

«Организатор обмена 27 декабря Виктор Медведчук еще в своем интервью в ноябре охарактеризовал переговоры по обмену как «стратегически важную государственную задачу» («Переговоры по освобождению наших граждан — это стратегически важная государственная задача»). А во время встречи с Путиным 15 ноября 2017 года в Ново-Иерусалимском монастыре в Подмосковье украинский политик подчеркнул, что «это был бы очень серьезный шаг и в реализации Минских соглашений, и в вопросах мира на Донбассе», — напоминает Виталий Киба.

В то же время, юрист-международник обращает внимание, что публичные заявления официального Киева зачастую не соответствуют позиции «коллективного Запада».

«Но главная опасность в том, что заявления украинской власти звучат вразнобой с позицией коллективного Запада в лице США, Франции, ФРГ и международных структур вроде ООН и ОБСЕ. Вдохновившись успехом в виде самого масштабного обмена пленными за 3 года, украинская власть увлеклась «награждением непричастных». Например, президент Порошенко 27 декабря официально назначил «отцами» успешного обмена пленными первого вице-спикера Ирину Геращенко, народного депутата и жену Генерального прокурора Ирину Луценко и своего советника Руслана Демченко», — пишет Виталий Киба.

Виталий Киба ставит под сомнение слова Петра Порошенко о том, что новый раунд переговоров по обмену пленными состоится 10 января. «Но 10 января никакого «нового раунда» по обмену пленными не состоится. Потому что точно известно — 10 января Минская контактная группа не будет собираться на заседание — ни по вопросу обмена пленными, ни по какому-либо другому пункту повестки дня. Еще 20 декабря спецпредставитель ОБСЕ в ТКГ Мартин Сайдик сообщил журналистам, что следующее заседание Минской контактной группы планируется на 18 января 2018 года», — развенчивает юрист версию украинской власти.

По мнению юриста-международника, имитация переговоров может только навредить украинским пленным и удерживаемым лицам, которые попали в неволю на Донбассе.  «Может быть, Порошенко имел в виду, что 10 января Ирина Луценко будет вести переговоры с Демченко или еще кем-то из чиновников, не имеющих никакого отношения к мирным переговорам? Но к обмену пленными вся эта виртуальная активность не имеет никакого отношения. Поэтому ни украинским пленным, ни миллионам украинцев, которые ждут, когда же закончится война на Донбассе, такие переговоры точно не помогут», — резюмировал юрист-международник.

Источник