Зачем спустя почти четыре года после начала военных действий на Донбассе «партии войны» понадобился «закон о деоккупации», пояснил народный депутат Украины Василий Нимченко, представитель Общественного движения «Украинский выбор — Право народа» в «Оппозиционном блоке»
Народный избранник уверен: для большинства украинцев незаинтересованность власть имущих в установлении мира уже очевидна.
«Мирное урегулирование конфликта им попросту невыгодно, потому что будет означать конец карьеры — власти, денег, возможности безнаказанно грабить страну», — подчеркнул В.Нимченко.
По его мнению, после состоявшегося 27 декабря 2017-го самого масштабного за все годы конфликта обмена пленными, казалось, что за этим важным шагом на пути выполнения Минских соглашений будет следующий.
«Но Киев сделал не еще один шаг вперед на пути к миру, а два шага назад — принял «закон о деоккупации». Зачем спустя почти 4 года после начала военных действий на Донбассе «партии войны» понадобился этот закон, расширяющий полномочия главы государства до чрезвычайных, включая и полное блокирование деятельности органов местного самоуправления? Цель все та же — продолжить войну, сделать так, чтобы Минские соглашения шли вразрез с национальным законодательством и их нельзя было реализовать», — уверен народный депутат.
Судя по тому, что «закон о деоккупации» не снимает блокаду и даже не упоминает о Минских соглашениях, Киев заранее знал, что выполнять их не будет, допускает нардеп.
«Реальным шагом вперед на пути к миру, к выполнению Минских соглашений стал обмен удерживаемыми лицами, проведенный 27 декабря. Но даже его превратили в еще один повод для пиара — в украинской политической и околополитической тусовке не приписывал себе заслуги по его проведению разве что ленивый. Никто, кроме реального переговорщика Виктора Медведчука, его коллег по гуманитарной подгруппе в ТКГ, достоверной информацией о деталях обмена не владел, но попиариться на обмене пытались многие», — отметил В.Нимченко.
Нардепа удивляют планы СБУ проверить освобожденных из плена на предмет того, не завербованы ли они противоборствующей стороной, как и обвинения отдельных из них в дезертирстве.
«Украинская сторона так долго боролась за возвращение своих граждан только для того, чтобы обвинить их в предательстве? С таким подходом неудивительно будет, если удерживаемые в ОРДЛО украинцы начнут требовать гарантий непреследования после возвращения. Ведь в «законе о деоккупации» об амнистии, предусмотренной Минскими соглашениями, нет и речи. Как Украина собирается возвращать Донбасс — не территории, а прежде всего людей, если она изначально не доверяет своим гражданам?» — задает риторические вопросы В. Нимченко.
Такая ситуация, уверен В.Нимченко, еще раз доказывает, что цель принятого парламентом «закона о деоккупации» — узаконивание нового витка эскалации конфликта.
«Нетерпимость к любому инакомыслию, отсутствие свободы мировоззрения и плюрализма мнений, открытое формирование образа врага — все это только отдаляет долгожданный мир. И эскалация конфликта в зоне АТО не что иное, как результат двойной игры Киева, подписывающего соглашение о рождественском перемирии и при этом принимающего «закон о деоккупации», который предполагает еще более жесткую блокаду отдельных территорий Луганской и Донецкой областей. Такая политика — это дорога в никуда. Но, к сожалению, во власти упорно не желают понимать, что только мирное урегулирование конфликта поможет Украине действительно вернуть Донбасс — не одни лишь территории, а людей, которые и так настрадались и больше всего на свете хотят мира», — подытожил народный избранник.