Громкий скандал в связи с подготовкой военного переворота, в котором Надежда Савченко выступает в роли главной героини, дает ей шанс на возрождение своей политической карьеры, считает политолог Василий Вакаров
Если бы «дела Рубана-Савченко» с обвинениями в подготовке военного переворота не было, его следовало бы придумать, пишет политолог в своей колонке на сайте «Корреспондент».
«Как ни удивительно, но сама Надежда Савченко тоже заинтересована в развитии истории с переворотом, где сценаристы написали для нее роль главной героини, потому что весь этот «хайп» дает ей шанс на возрождение своей политической карьеры», — пишет политолог.
Вакаров подчеркивает, что Надежда Савченко так и не смогла заинтересовать никого из крупных политиков. Из фракции Юлии Тимошенко ее исключили, а Виктор Медведчук прямо дал понять, что не собирается инвестировать в проект Савченко, а будет проводить в Верховную Раду другие партии.
«С Тимошенко и ее политической силой она разошлась. А Виктор Медведчук, организовав ее освобождение в мае 2016 года, больше никогда не проявлял интереса ни к ней самой, ни к ее политической карьере. В своем недавнем интервью влиятельный политик дал понять, что готов инвестировать в такие партии как «За життя» и «Оппозиционный блок». А что касается Савченко, то Медведчук прямо сказал, что с ней не знаком и никогда не встречался лично, дав понять, что не собирается проводить Надежду и ее политический проект в Верховную Раду», — поясняет Василий Вакаров.
Политолог считает, что в политическом смысле можно говорить о трех Савченко.
«Первая Надежда Савченко — это растиражированный СМИ образ, когда сама Надежда находилась в российском СИЗО», — пишет политолог.
«Вторая Савченко – это Надежда с конца мая 2016 по начало марта 2018 года. С того момента, как ее освободил и вернул домой Виктор Медведчук, разработавший юридическую формулу ее освобождения и убедивший Владимира Путина подписать указ о ее помиловании, а Петра Порошенко – аналогичный документ в отношении двух военнослужащих РФ», — поясняет Вакаров.
Василий Вакаров напоминает, что рейтинг Савченко до скандала упал настолько низко, что социологи уже даже не включали ее фамилию в опросные листы, но скандал позволил ей вернуться в список главных ньюсмейкеров Украины. Поэтому, по мнению Вакарова, фактически можно говорить о новом образе Надежды Савченко,
«И, наконец, Савченко №3 – это Надежда после 8 марта 2017, когда вследствие скандала с переворотом ее образ заиграл новыми красками», — аргументирует свои выводы политолог Василий Вакаров.