Рано утром Ольга вошла в дом к бывшем мужу, ветерану АТО, подошла к спящему и несколько раз выстрелила в него
11-летняя дочка пыталась удержать мать от расправы, хватала за руку и просила не убивать папу, но в ответ Ольга сделала контрольный выстрел в голову, а затем добивала утюгом.
При этом 45-летний Владимир не умер сразу. Истекая кровью, он выпрыгнул из окна второго этажа и побежал к соседям просить о помощи. Те вызвали скорую. В районную больницу Владимира привезли еще живым. Он умер от обильной кровопотери уже на операционном столе.
Эта жуткая трагедия разыгралась 26 ноября в пригороде Житомира — селе Заречаны. Предметом спора между экс-супругами — бывшим секретарем Заречанского сельсовета Ольгой Горовой и участником АТО с позывным «Акила» Владимиром Горовым — был дом. Друзья убитого говорят, что смертный приговор он подписал себе, когда, уходя на фронт, переписал этот дом на старшую, уже замужнюю дочь (чтобы у нее не возникло проблем со вступлением в наследство в случае его гибели). К досаде родных, «Акила» вернулся живым.
Апелляционный суд избрал Ольге Горовой меру пресечения в виде содержания под стражей без права внесения залога.
Дом №75 по улице Лесной в Заречанах, где произошло убийство, заперт и опечатан. Окно второго этажа с торца дома все еще в крови.
Соседка из дома напротив Валентина Пустовит рассказала, что именно к ней забежал окровавленный Владимир.
«Не знаю, как он выпрыгнул со второго этажа. Пришел к нам. Ему стало совсем плохо. Смог только сказать, что это его Ольга утюгом ударила», — рассказывает соседка.
По ее словам, война за дом, в котором жил Владимир Горовой, длится не первый год. Ольга хотела, чтобы дом достался детям. И Владимир, уходя на фронт, переписал дом на старшую дочь. Но этого жене было мало — нужно было, чтобы Владимир и сам убрался из этого дома. Где Горовой должен был в таком случае жить, никого не интересовало. Но он вернулся, стал жить в своем доме, работал в Заречанах водителем.
«Я никогда не думала, что Ольга может такое сделать! Стрелять, бить по голове утюгом! Полиция в озере револьвер искала, из которого она стреляла. Не знаю, нашли или нет. …А разошлись они из-за того, что она гуляла. У нее мужчин было очень много. А он был спокойный человек, непьющий», — говорит соседка.
По ее мнению, Ольга готовилась к убийству заранее — ведь обзавелась же револьвером с глушителем.
Владимир Ткач, служивший вместе с убитым в разведбате 95-й бригады, вспоминает, что Горовой неоднократно делился, как бывшая жена и ее помощники терроризируют его после возвращения из АТО. Горовой писал заявления в райотдел полиции, но на них никто не реагировал.
«В первый раз он обратился в полицию, когда Ольга всадила ему нож между ребер. Второй раз — когда новый муж Ольги расстрелял Владимира из травматического пистолета, поранил лицо, отстрелил часть уха. Однако полиция и на это закрыла глаза», — рассказывает сослуживец.
Ткач говорит: такое равнодушие наверняка связано с тем, что тогда Ольга Горовая была секретарем сельсовета и платила полиции за бездействие земельными участками.
По его словам, не было проведено ни одной нормальной экспертизы. К тому же, товарищ погибшего переживает, что и на этот раз женщине удастся отмазаться.
Он, как и соседка, полагает, что к убийству Горовая готовилась заранее — училась стрелять, и кто-то ж ей помог подготовить револьвер с глушителем.
«Когда Володя прибежал к соседям, он сразу позвонил мне, понимая, что может не успеть дать показания полиции. Рассказал, что стреляла в него Ольга четыре раза, и сказал: «Моя «квіточка» (так он называл свою бывшую жену) меня добила все-таки. Сначала стреляла в меня спящего, потом душила подушкой, потом добивала утюгом». Я тут же приехал, успел застать Володю живым… Ольга хотела, чтобы Володя освободил жилплощадь. А ведь он ездил за границу, чтобы заработать на этот дом», — рассказывает Ткач.
Владимир просит адекватного расследования. Говорит, что Ольга сама не смогла бы совершить убийство, поэтому требует наказания и для соучастников.
«В последние три дня он постоянно повторял: «Самый лучший выход для нее — меня завалить. Ведь 29 ноября должен был состояться суд, на котором могли аннулировать все доверенности «, — говорит подруга Владимира Горового Марина, с которой убитый встречался последние два года (с женой он развелся еще в 2005 году).
Адвокат Виктория Кашапова, клиентом которой был Владимир Горовой, категорически заявила, что убийство стало возможным по причине бездействия правоохранительных органов:
«Впервые Владимир ко мне обратился за защитой своих интересов в конфликте, который провоцирует бывшая жена, еще в начале 2016 года. Он сообщил, что в 2015 году она нанесла ему телесные повреждения — вонзила нож ему между ребер в районе сердца. Тогда полиция отказала в открытии уголовного производства. Мы обратились в полицию повторно, но ответа так и не получили. Кроме того, телесные повреждения были зафиксированы и в травмпункте, куда обратился Владимир. Медики в соответствии с законодательством проинформировали полицию. Но реакции не последовало», — рассказывает адвокат.
Зимой 2016 года Горовая подложила гранату в дом, где проживал ее бывший муж. Граната не взорвалась. Тогда она пыталась доказывать, что эту гранату Владимир привез из зоны АТО. Третье покушение — это когда новый супруг Горовой обстрелял Владимира из травматического оружия. Мой клиент был госпитализирован и долгое время лечился. Снова заявления в полицию и снова — никакой реакции. И вот мы имеем четвертый случай.
«А ведь все это время я настаивала, что бывшая жена угрожает жизни Владимира Горового», — отметила адвокат.
По материалам «КП«