Несмотря на многократные заявления Савченко о том, что она не знакома с Медведчуком, и Рубана о ненависти к руководителю «Украинского выбора», генеральный прокурор настойчиво пытается привязать оппозиционного политика к делу Савченко. Почему Юрий Луценко упрямо гнет свою линию, в эфире NewsOne рассказал политолог Кирилл Молчанов

Попытки повысить ставки в деле Савченко Луценко предпринял еще во время своего выступления в Верховной Раде, заявив, что хочет найти более крупную рыбу, стоящую за ней, обратил внимание Молчанов.

«Под конец своего выступления в Верховной Раде Луценко уже говорил, что, вот, Савченко – это уже, грубо говоря, не главная, главное – найти «кукловода». Как видим, с Рубана перешли на Савченко, а с Савченко он уже начал намекать, что, возможно, уже надо дальше копать, что за ней может стоять Медведчук. Значит, тут главная задача – выйти на него как на человека, который управлял этим всем хаосом, который хотела создать Савченко. Хотя уже неоднократно и сама Савченко говорила, что она с ним (Медведчуком — Ред.) не виделась, и Рубан, говорил, что он ненавидит Медведчука, который в принципе «только выполнял функцию достать ее из российской тюрьмы»… А Луценко почему-то постоянно гнет эту линию, что б еще повысить ставки в этом деле», — сказал политолог.

По мнению эксперта, ошибочность такой стратегии состоит в том, что Медведчука спецпредставителем в Трехстороннюю контактную группу назначил непосредственный руководитель генпрокурора — президент Порошенко, и указ о назначении Медведчука висит на сайте Администрации президента.

«И почему они в такие темные истории пытаются его всунуть, мне, допустим, не совсем понятно. Это же не Медведчук делал из Савченко народного депутата, не Медведчук делал из нее героя, не он присваивал эти звания, он занимался лишь вопросами по обмену», — отметил Молчанов.

Он считает, что если дело Савченко начнет разваливаться в суде, то постоянные упоминания о Медведчуке помогут генпрокурору быстро переключать внимание общества на другие темы.

Кроме того, Молчанов обратил внимание и на то, что Савченко никогда не говорила о федерализации — одной из ключевых идей «Украинского выбора» Медведчука.

«Мне кажется, что сама возможность в ходе следствия постоянно выходить на новых и новых фигурантов как раз-таки, приведет к тому, что дело будет разваливаться. Вот, в принципе, и все», — считает эксперт.

По его мнению, вероятность обвинительного приговора по делу Савченко имеет слабые юридические перспективы.

«Да и многие западные партнеры Украины будут, мягко говоря, удивлены — Савченко два года пытались освободить из российской тюрьмы, а ее посадили в итоге в украинской. Это может вызвать недоумение — а всё ли хорошо в Украине и всё ли хорошо у украинской власти с головой», — резюмировал политолог.