Идея «внешнего управления» — фирменный тезис Медведчука, который он отстаивает последовательно несколько лет подряд. Но почему его начали ретранслировать Тимошенко, Тарута и другие политики?

На этот вопрос в своем блоге ответил политолог Петр Олещук, пишет Gazeta.ua

Причины резкой популярности тезисов о «внешнем управлении» среди украинских политиков следует искать в их электоральных планах, уверен политолог.

«Медведчук давно работает с оппозиционным электоратом. Недавно он обнародовал планы по участию в следующих парламентских выборах и перечень политсил, которые разделяют его взгляды, назвав «Оппозиционный блок» и «За жизнь». Он, очевидно, всерьез планирует занять политическую нишу основного представителя интересов в первую очередь восточных регионов. Поэтому последовательно произносит тезисы, близкие и понятные потенциальным избирателям, которые склонны видеть причины всех бед именно во «внешнем управлении над Украиной», — напомнил политолог.

Например, в одном из интервью лидер «Украинского выбора» объяснял свое включение в «санкционные списки» США, в том числе, критикой внешнего управления.

«В апреле в этом году в интервью немецкому изданию Deutsche Welle он повторил эти тезисы, отметив, что видит проявления «внешнего управления» в том, как вице-президент Байден давил на украинское руководство, требуя уволить генпрокурора Шокина», — напомнил Петр Олещук.

Что касается Тимошенко, то она, хоть и является лидером президентских рейтингов, голосов, которые лидер БЮТ может получить, все равно недостаточно для победы, обратил внимание политолог.

«Очевидно, Тимошенко и ее политтехнологи претендуют на расширение своей электоральной ниши за счет избирателя, оппозиционного прозападному курсу на НАТО, ЕС и США. Это тем более логично, если учесть, что действующий президент все больше ориентируется в своей риторике на «западного избирателя» — раздаются лозунги о евроинтеграции, поместной церкви и вступлении в НАТО. Тимошенко повторяет риторику Медведчука, поскольку считает ее наиболее эффективной для коммуникации с оппозиционным электоратом. В первую очередь, избирателями востока Украины, которые считают идеологию Медведчука своим политическим ориентиром», — пояснил Олещук.

В то же время Тимошенко, по мнению эксперта, не хочет ссориться с Западом, поэтому говорит о «позитивном сотрудничестве» с МВФ и ЕС.

«Более того, она и здесь находит возможность «укусить» президента и его окружение, видя во «внешнем управлении» проявления слабости украинской власти. В целом идея Тимошенко выглядит логичной, однако ее реализация может иметь непрогнозируемые последствия. Если со стороны Медведчука заявления о «внешнем управлении» звучат логично и естественно, то у Тимошенко и других политиков всё выглядит не очень достоверно», — резюмировал Петр Олещук.