О ситуации внутри партии «За життя», конфликте ее лидеров – Рабиновича и Мураева – и причинах ухода последнего из партии рассказал политолог Андрей Золотарев.
«Стартовал политический сезон, сезон слияний и поглощений, а также сопутствующих им конфликтов. Что касается партии «За життя», внутренний конфликт в ней вызревал давно. Это было видно невооруженным глазом на протяжении года. Он сопровождался вооруженным нейтралитетом двух команд – Мураева и Рабиновича.
Рабинович, безусловно, – яркий, эпатажный персонаж. Он перепробовал всевозможные проекты – от гомофильского проекта «Радуга», и заканчивая фундаменталистско-национальным рухом «За єдність». Была еще партия «Центр».
Говорить о каких-либо идеологических принципах этого яркого персонажа не приходится. Здесь он себя нашел как эпатажно-популистский политик.
Имея доступ к телевидению, таким каналам, как NewsOne и 112, Рабинович раскрутился в рекордно краткие сроки. Он был в политике на протяжении 20 лет и никак не мог капитализироваться. Здесь он нашел себя. Низкокачественный, малоимущий электорат, возраст которого выше среднего – люди с советской идентичностью – это его.
Плюс «Оппоблок» открыл двери возможностей для таких проектов, как «За життя». Он начал успешно пастись на электоральном поле бывшей «Партии Регионов», нынешнего «Оппоблока», откусывая от него все больше и больше. Политики, которые нагоняют такой виртуально-инфляционный рейтинг, без системообразующей идеи, без партийной структуры – они рано или поздно приходят к кризису жанра. Когда пластинка уже приелась.
После 2014 года верификация политика происходит через конфликт. Если политик не идет на конфликт, занимается только эмуляцией конфликта, как Рабинович с Нацбанком – пластинка приедается.
И тут из тени выходит Мураев. Который позиционируется как идеологический – Рабинович так, обо всем и по верхам – Мураев критикует власть последовательно, жестко, не стесняется в оценках, вызывая истерику у оппонентов. Он выдерживал линию идеологического критика власти. Затем возникли конфликтные ситуации, как вокруг NewsOne, и Мураев сознательно пошел на его обострение. Избиратель это увидел и оценил.
И уже летом пошло перетекание от Рабиновича к Мураеву, и по ряду регионов Мураев уже обгоняет Рабиновича. Мураев вызывает больше доверия и симпатии.
И конфликт приобретает все более острые формы. Триггером окончательного развода выступил приход Медведчука. В результате Рабинович плюс Медведчук минус Мураев равно проблемная для партии ситуация», – подытожил Андрей Золотарев в беседе с Игорем Душиным в программе «Интервизор».
Напомним, Мураев: Бойко и Левочкин договорились с Порошенко.
Как писала Politeka, мафиозный спрут переплелся с властью: Гриценко объяснил, почему в Украине нападают на активистов.
Также Politeka писала, что «Банковая могла доверить разъединение оппозиции только такому лжецу, как Мураев», — блогер.