Официальный Киев ревностно относится к роли председателя политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Виктора Медведчука в процессе обмена украинских граждан, удерживаемых на неподконтрольных территориях.
Поэтому экс-представитель Украины в Трехсторонней контактной группе сам отказывается участвовать в таких переговорах. Однако при этом он продолжит заниматься освобождением людей в одностороннем порядке, заявил Виктор Медведчук в интервью радиостанции «Эхо Москвы».
«Во-первых, вопросами обмена должна заниматься официальная власть — господин Зеленский, как президент страны, и его команда. Это исключительная функция власти. Они очень ревностно относятся по отношению ко мне и к моим возможностям, к моему ресурсу договариваться по обменам. Поэтому я заявил еще 2 месяца тому назад, что не собираюсь заниматься обменами, — отметил Медведчук. – Во-вторых, я продолжу заниматься вопросами освобождения наших граждан как в Донецке и Луганске, так и тех, кто отбывает наказание на территории Российской Федерации, настолько, насколько мне это удастся».
Политик объяснил, что уже несколько лет к нему обращаются родственники лиц, удерживаемых в ОРДО и ОРЛО либо отбывающих наказания в российских тюрьмах. И он, со своей стороны, делает все возможное, чтобы вернуть людей домой, в семьи. «Недавно были освобождены четыре человека. Их родственники годами просили, чтобы я помог, — делится Медведчук. — Я занимался тогда обменами по просьбе господина Порошенко. И у меня получалось (освободил 489 человек, уже с этими четырьмя). Получается сейчас. И если получится завтра — я других тоже освобожу».
По словам председателя политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь», чтобы провести обмен «всех установленных на всех установленных» необходима лишь политическая воля главы украинского государства. Однако власть до сих пор не добилась возвращения в Украину ни одного пленного.
«Я публично заявил 2 месяца назад, что обмен «всех установленных на всех установленных» можно сделать за 5-7 дней. Потому что эти списки давно готовы, они давно изучались, — напомнил Виктор Медведчук. — Действующий президент Зеленский мог по этому пути пойти, но до сих пор не пошел. Воз и ныне там. …Хотя, чтобы провести обмен «всех установленных на всех установленных» достаточно политической воли господина Зеленского».
Политтехнолог Михаил Шейтельман рассказал, что, пока в кремле придумывают разные отмазки, Трамп будет жонглировать встречей в Будапеште и ракетами Tomahawk, чтобы надавить на путина, сообщает Politeka.
Политолог Руслан Бортник объяснил, что встреча Трампа и путина в Венгрии – не случайность, ведь это вопросы вступления Украины в ЕС, провала Будапештского меморандума и новых гарантий безопасности, сообщает Politeka.
Политический эксперт и военнослужащий Александр Мусиенко объяснил, что США превратили разговоры о помощи Украине в инструмент давления, как результат – путин хочет переговоров с Трампом, сообщает Politeka.
Политолог Руслан Бортник оценил результат миротворческих усилий Трампа в Газе и объяснил, применимо ли это у российско-украинской войне и в каком случае, сообщает Politeka.
Военный эксперт Олег Стариков заявил, что Европе пора переходить к realpolitik, потому что марш глупцов приведет к негативным последствиям – от потери автономности к войне, сообщает Politeka.
Политолог-международник Максим Яли объяснил, что США и россия – конкуренты на энергетическом рынке, поэтому удары ВСУ по российским НПЗ выгодны Трампу, он будет предоставлять для этого разведданные, сообщает Politeka.
Политолог Руслан Бортник объяснил, что Трамп действительно может дать Украине ракеты Tomahawk как минимум для символических ударов, но вопрос – приведет это к миру или к эскалации, сообщает Politeka.
Политтехнолог Михаил Шейтельман объяснил, что в Европе, в частности, на территории бывшей Австро-Венгрии неоконсервативная революция, но Украина создаст внутри ЕС свою группировку – Балто-Черноморскую, сообщает Politeka.
Политолог Руслан Бортник объяснил, что Трамп видит перспективы завершения войны в Газе, но не в Украине, поэтому, пока не будет подвижек, он будет оставаться в стороне от мирного процесса, сообщает Politeka.