Мы помним, с чего начался политический сезон 2015/2016: с бурных акций протеста под стенами парламента, со взрыва гранаты, от которого погибли несколько человек, а осколки от нее до сих пор летают над нашими головами.

Но прежде чем перечислить драматургические крючки, которые группа сценаристов забросила в первую треть будущего года, мы рассмотрим неудачные случаи. И когда нам совершенно безосновательно обещали интригу, и когда вместо развития одного сюжета возникают новые, со своими персонажами, которые уже не играют ни под чью диктовку, а живут по своим законам.

Итак, 21 октября 2015 года президент Петр Порошенко заявил, что окончание местных выборов позволит начать решительные реформы.

«Сразу же после выборов, я об этом никогда не говорил и не хотел говорить до выборов, но вам скажу: у нас будет четыре года без выборов, без популизма, когда наконец-то мы сможем продемонстрировать решительные шаги по развитию нашего государства», — сказал Порошенко в ходе рабочей поездки в Ивано-Франковск.

Глава государства обещал принять решительные меры в борьбе с коррупцией, приступить к реформированию судебной системы, завершить реформирование органов прокуратуры. Он сказал, что после выборов начнется серьезная работа по восстановлению экономики страны и привлечению инвестиций.

Однако сюжет развивался совсем по-другому, как раз в сторону, противоположную той, в которой восстанавливается экономика и привлекаются инвестиции. Президент увлекся политикой. И сделал все возможное для того, чтобы логичным выходом из политического кризиса, в который вовлекается все больше участников, стали досрочные выборы.

Что мы имеем в виду и на чем основывается наше утверждение – достаточно одного примера: информационная травля, направленная против премьер-министра Арсения Яценюка с участием депутатов фракции БПП и председателя Одесской облгосадминистрации Михаила Саакашвили не столько параллельна деятельности по привлечению инвесторов и подъему экономики, сколько перпендикулярна ей.

Мы видим драматургическое зерно в трех сюжетных линиях, начало которым было положено в последние дни уходящего года, отмечаем, что может дать побеги в первые три месяца 2016 года.

Это формирование политического проекта Саакашвили, который под бурные аплодисменты объявит о своей отставке (вполне предсказуемый театральный жест – обвинить в очередной раз кабинет Яценюка в коррупции и громко хлопнуть дверью кабинета руководителя области, находящейся на 16-м месте по экономическим показателям). Ожидается в феврале-марте.

Это создание Дмитрием Ярошем, который объявил о выходе из «Правого сектора», общественно-политического движения. Учредительный съезд планируется провести в феврале.

Это арест бизнесмена и лидера партии УКРОП Геннадия Корбана. Избрание ему меры пресечения совпало по времени с заявлением Яроша. Двухмесячный срок пребывания его под стражей истекает 25 февраля.

Вспомним, чем заканчивается первый сезон популярного телесериала «Карточный домик»: Клэр, супруга Фрэнка Андервуда, главного героя, генеральный директор благотворительной Инициативы чистой воды, дает понять своей помощнице Джиллиан, что сживет ее со свету, если она будет перечить своему увольнению, несмотря на беременность. Однако в самом начале первого эпизода второго сезона Клэр мило щебечет со своим врагом и передает Джиллиан бразды правления организацией.

Журналистка Зои Барнс, любовница Андервуда, носитель многих тайн, способных похоронить его карьеру, забрасывает мощный крюк в финале первого сезона, который обещает развитие сюжета вокруг ее персоны в продолжении истории. Но в середине первого эпизода второго сезона главный герой избавляется от нее неожиданно жестоко и безоговорочно.

То есть сценарий предполагал одно развитие сюжета, но или логика показа персонажа в новых обстоятельствах диктовала другие условия, или авторский произвол тому виной – в итоге мы стали свидетелями игры, из который были исключены важные фигуры. Их словно смахнули с шахматной доски. И на их место пришли другие – со своим бэкграундом, со своими сюжетообразующими характеристиками.

Так что в нашем сериале все зависит от исполнителя главной роли, совмещающего в себе также функции продюсера, сценариста и режиссера. В каком направлении будут – и будут ли – развиваться сюжетные линии, контур которых четко обозначился в конце 2015 года, зависит от президента Украины.