Как ее зовут, старший офицер роты особого назначения полиции Донецкой области не сказала, даже учавствуя в конкурсе успешных девушек-полицейских
О героине, которая отправилась на фронт защищать родной Донецк от оккупантов в 2014 году, пишет издание «Факты».
По словам «Светлячка», в роте, где она сейчас служит, шесть девушек, а все остальные – мужчины.
В полиции девушка с 2015 года. До войны она работала в Донецке бухгалтером и ее жизнь была совершенно другой. Однако когда в сети прокатилась волна призывов к Путину ввести, войска и первый военный самолет приземлился в Крыму, она завязала с соцсетями и стала ходить на митинги за единство Украины.
«После убийства Дмитрия Чернявского 13 марта 2014 года прямо в центре Донецка после митинга патриотов поняла, что мы не сможем защитить свою страну мирным путем», – вспоминает она.
Затем вместе с единомышленниками она начала записывать номера российских автобусов и машин с массовкой для участия в акциях «русской весны» и передавать на горячую линию «Майдан-SOS» и в СБУ в Киеве. Вскоре умение наблюдать и добывать нужную информацию пригодилось девушке в ее службе на фронте.
Тем временем боевики поняли, что она «укропка», вычислили адрес ее родителей и начали «передавать приветы». После начала войны, когда Гиркин пришел в город, родные девушки переехали на дачу на подконтрольной Украине территории и там живут. Сама же она покидала родной город с сумкой и паспортом, надеясь когда-то вернуться домой, но с 2014 года больше не переступала порог квартиры.
Родителям девушка не сказала, что уехала воевать, а когда однажды во время обстрелов ей позвонила мать, та сказала, что это феерверки. Хотя, уверена она, мама обо всем догадалась.
Батальон, в котором служила героиня, базировался в Лиманском. Она прибыла туда как раз тогда, когда в разгаре были бои за за села Ямполь, Кривая Лука, Закотное.
«Поскольку мне определили роль разведчицы, личный состав не уведомляли о моем прибытии в город, об этом знали только комбат и его заместитель. Мне сняли домик, купили велосипед, придумали легенду. На велосипеде я ездила через лес к вражеским позициям. Чтобы никто не узнал, что я тоже боец, меня заводили на доклад к командиру с мешком на голове только ночью — как пленного сепаратиста», – делится воспоминаниями девушка.
Все увиденное и услышанное она старалась запомнить, потом что наличие инормации в телефоне могло стоить ей жизни.
По добытым этой девушкой разведданным составлялись карты боевых операций по освобождению Лиманского и Артемовского районов Донетчины. Напомним, указанные районы были освобождены летом 2014 года. За доблестную службу 33-летняя разведчица была награждена знаком отличия президента Украины «За участие в антитеррористической операции».
За время службы ей пришлось терять побратимов, быть на линии огня и видеть все ужасы войны.
«Дежурила я и на горячей линии батальона, на которую как-то позвонил Бес. Игорь Безлер, эфэсбэшник, руководивший захватом Горловки в 2014-м, потребовал у меня номер телефона комбата и пригласил в Горловку, пообещав нас там «покошмарить». После его звонка наш блокпост на подступах к Бахмуту со стороны Горловки обстреляли», – говорит «Светлячок».
В апреле 2015 года она перешла в милицию, которая 6 ноября того же года была преобразована в полицию. Сейчас в составе спецподразделения девушка выполняет задачи по обеспечению безопасности в полумиллионном Мариуполе. В частности – во время масштабных массовых мероприятий.
Девушка ведет очень насыщенную жизнь: работает, занимается фитнесом, теннисом, стала участницей первого в Украине фестиваля женщин-полицейских, на котором вошла в тройку лидеров.
«Скучать мне некогда», – подытожила она свой рассказ.
Напомним, названы колоссальные различия между Украиной и ОРДЛО.
Как сообщала Politeka, боевикам устроили кормушку из карманов украинцев в Харькове.
Также Politeka писала, что украинцев в ОРДЛО массово бросают за решетку.