Открытие уголовного производства, решение суда, постановление органа опеки и попечительства Одесского городского совета, а также многочисленные попытки договориться «по человечески» – ничто не может повлиять на одесситку Ксению Мараховскую, которая уже почти 2 года прячет малолетнего ребенка от бывшего мужа и отца мальчика, пишет портал "Выбор".

Семья раскололась 26 мая 2018 года, когда сыну Ксении и Павла исполнилось 4 месяца. С тех пор муж ни разу не видел мальчика. Ксения, бывшая жена Павла, наотрез отказывалась пускать его в квартиру даже вместе с представителями органов опеки и адвокатом. Сам мужчина уже неоднократно становился жертвой провокаций в собственном доме.

Вскоре адвокат отца решил обратиться в соответствующие органы. 23 августа 2018 года работники органа опеки и попечительства Приморской районной администрации Одесского городского совета определили время свиданий отца, Мараховского Павла Александровича с сыном, Мараховским Эрнестом Павловичем. В частности, определили, что свидания будут два раза в неделю – по вторникам и четвергам с 12:00 до 14:00. Отец должен забирать сына из дома, где тот проживает с матерью и идти с ним на прогулку. Однако решение органов опеки бывшая жена и ее мать просто проигнорировали.

После многочисленных неудачных попыток увидеть собственного ребенка, 20 июня 2019 года Павел в сопровождении адвоката и и.о. начальника отдела обеспечения деятельности органа опеки и попечительства Натальи Шараг прибыли по адресу проживания мальчика с матерью. Впрочем, охранник в очередной раз сообщил, что Ксения Мараховская и Элеонора Кедровая запрещают заходить Павлу, его родителям и курьерам. Телефоны женщин на звонки не отвечали и были выключены. По факту препятствия общения отца с сыном был составлен акт за подписью мужа, адвоката и представителя органа опеки и попечительства.

Сама же Ксения на следующий день подала заявление о том, что «Павел Мараховский приходил с неустановленными лицами, чтобы ее запугивать, создать ей стресс и оказывать на нее эмоционально-психологическое давление как на потерпевшую, чтобы она отказалась от обвинения по уголовному производству». Такое заявление изрядно возмутило госисполнителя в лице Натальи Шараг.

Заметим, что подобные действия женщин были признаны неправомерными, а по факту невыполнения решения суда против Ксении Мараховской было возбуждено уголовное производство.

Павел опасается, что его бывшая жена Ксения может вывезти ребенка за границу и поэтому официально подал свой запрет.

Стоит отметить, что препятствия отцу в общении с ребенком является правонарушением, ведь согласно ст. 141 Семейного кодекса Украины мать, отец имеют равные права и обязанности относительно ребенка, независимо от того, находятся ли они в браке. Кроме того, согласно ст. 153 Семейного кодекса, мать, отец и ребенок имеют право на беспрепятственное общение между собой, кроме случаев, когда такое право ограничено законом, а по ст. 157 – вопрос воспитания ребенка решается родителями совместно. Кроме того, решение органа опеки и попечительства является обязательным к исполнению.
Отметим, что невыполнение решения органа опеки и попечительства об определении способов участия в воспитании ребенка и общения с ним того из родителей, кто проживает отдельно от ребенка, влечет за собой наложение штрафа от ста до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Получается, что для Ксении и ее матери «закон не писан», ведь после многочисленных попыток они так и не дали Павлу увидеться с сыном, игнорируя решение суда.