На днях представитель правительства влиятельной страны Запада встречался со мной, чтобы поставить три вопроса:
— Могу ли я подтвердить или прокомментировать вероятность того, что Украина продолжает военно-техническое сотрудничество с Россией?
— Могу ли я прокомментировать вероятность такого сотрудничества, которое осуществляется через третьи страны?
— Могу ли я прокомментировать возможность продолжения украинско-российского сотрудничества в сфере ядерных вооружений?
Первые два вопроса заставили меня ерзать, а на третьем вопросе я мало со стула не упал.
Я склонен считать, что такой интерес не случайно совпадает по времени с рядом заявлений, которые мы слышим из США и стран Европы о том, что коррупция в Украине является равнозначной угрозой российской агрессии. И в случае, если Украина осуществит какие-то неблагоприятные с точки зрения Запада шаги в сфере борьбы с коррупцией, вся помощь Украине должна быть заморожена.
Как продать УкраинуВ моей профессиональной жизни уже были «Кольчуги». И то, что происходит сейчас, начинает напоминать то, что происходило тогда.
Об этом можно много говорить, но мой краткий вывод — страны Запада начинают официально склоняться к мысли о том, что действующая украинская власть скорее является частью проблемы Украины и вокруг Украины, а не частью ее решения.
Психологический барьер «через войну и революцию украинскую власть надо поддерживать, во что бы то ни было» преодолен. Тема «Украину можно и нужно бить, несмотря на войну» начинает прорабатываться в очень конкретном плане.
Желаю удачи в поиске выхода из ситуации и искренне хотел бы ошибиться в своих прогнозах.
Богдан Яременко, дипломат