Обвал стоимости черного золота наносит удар по перспективам нефтегазовой отрасли России

Рост цен на нефть и производства в 2000-е позволили Владимиру Путину укрепить свою власть и нарастить геополитические амбиции. Впрочем, обвал цен производит обратный эффект – в нефтегазовой отрасли страны зарождаются большие проблемы. Об этом пишет Wall Street Journal.

Морозные болота Западной Сибири, которые осваивает компания ЛУКОЙЛ, помогли России добиться самого высокого уровня добычи в постсоветский период. Впрочем, грандиозный обвал цен на черное золото и санкции Запада ставят под вопрос дальнейшую способность нефтегазовой индустрии поддерживать амбиции Владимира Путина.

Именно цены на нефть стали основой построенного Путиным автократического режима и повысили уровень его амбиций. Захват Крыма, война в Украине и Сирии требуют больших затрат, но российскому бюджету эта ноша все тяжелее.

Рост производства нефти в РФ только способствовал обвалу мировых цен. Правительство на этом фоне вынуждено сокращать бюджет и увеличивать налоги на нефтяную отрасль. Ведь более половины доходов страны формируются за счет экспорта энергоносителей.

Однако в нефтяных компаниях говорят, что рост налогов отразится на их способности поддерживать высокий уровень производства. Западные санкции уже значительным образом сказались на российской нефтегазовой отрасли, которая не может привлечь дешевое финансирование.

Месторождения в Западной Сибири на две трети уже выработаны, а поддержка высокой добычи в других регионах требует крупных инвестиций. «Маловероятно, что мы можем добиться стабилизации уровня производства в Западной Сибири», — констатирует глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.

Напомним, что после двухдневной передышки и восстановления цен сегодня на международных рынках наблюдается очередное падение цен на нефть. В этот раз причинами для беспокойства инвесторов стали новости из Саудовской Аравии и Китая. 

Как писала Politeka, вице-президент ЛУКОЙЛа ранее заявил, что в мире наступит коллапс уже при 30 долларах за баррель. При этом он называет жертвами не только поставщиков нефти, но и потребителей.