Иран планирует наращивать добычу, которая ранее пострадала из-за санкций
Российскому министру энергетики Александру Новаку не удалось убедить иранского коллегу присоединиться к договоренности о заморозке добычи нефти. Иран и далее может наращивать добычу нефти. Об это пишет РБК.
Когда деньги начнут разбрасывать с вертолетов, или Грозит ли миру новый экономический кризис«Крупнейшие производители нефти должны координироваться друг с другом. Однако так как Иран сократил добычу во время санкций, мы полностью понимаем его желание увеличить добычу и восстановить свою долю на мировом рынке», — сказал российский министр.
В середине февраля Россия и три страны ОПЕК — Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар — договорились заморозить добычу нефти на уровне января. Позднее Новак заявил, что к этому соглашению готовы присоединиться 15 стран, на которых приходится около 73% экспорта нефти в мире.
Но Иран, который является одним из крупнейших производителей среди стран ОПЕК, наотрез отказывался присоединиться к этому соглашению. Тегеран собирается восстановить свои позиции на рынке и нарастить экспорт с 1,4 млн баррелей в сутки до 2 млн баррелей.
По состоянию на 18:45 по киевскому времени цены на нефть резко снижаются. Фьючерсные контракты с поставкой в апреле на европейскую нефтяную смесь марки Brent дешевеют уже более чем на 3%, опустившись к 39 долларам за баррель, что уже значительно ниже психологически важного уровня в 40 долларов за баррель. В то же время американская нефть марки WTI теряет уже более 4%, торгуясь около 37 долларов за баррель.
В то же время российскому рублю не удалось удержаться в пределах 70 за доллар. На данный момент за единицу американской валюты дают уже 70,8 руб.
Напомним, ранее Тегеран назвал свои условия по заморозке добычи нефти. Власти Ирана говорят, что разговор можно вести, только когда добыча в стране вырастет до 4 млн баррелей в сутки.
Стоит также заметить, что эксперты Международного энергетического агентства считают, что цены на нефть, вероятно, уже прошли свои самые низкие значения. К таким выводам аналитики пришли на основании того, что производители углеводородов с высокой себестоимостью уже начали сокращать добычу из-за убытков.