Среди них попадаются и регионалы
Журналисты отыскали роскошные поместья и самозахваченные земли на Трухановом острове в Киеве, а также выяснили их владельцев. Об этом рассказывается в сюжете ТСН.
Дао «папередника»Первый дом – кованые ворота, трехметровый забор и американский флаг на входе. Внутри люди, но к журналистам никто не выходит. По документам здесь компания-нерезидент, зарегистрированная в США, штате Колорадо. Президентом указан бывший регионал Анатолий Писаренко.
Второй дом с видом на Подол. Здесь, несмотря на запреты и здравый смысл, много лет жил какой-то бизнесмен. Местные его называют депутатом, но какой именно – не знают. По документам это поместье находится в собственности общества с ограниченной ответственностью «Мир природы». Срок договора аренды истекает через три года.
Сооружение на северо-восточном берегу, которое как две капли воды похоже на «хонку» Януковича, строит донецкий бизнесмен, бывший нардеп от Партии регионов, а ныне беженец с Донбасса Игорь Гуменюк. Он купил эту землю у профсоюзов.
По словам активистов, последний владелец получил землю на Трухановом в 2009 году. «Обществу с ограниченной ответственностью «Водно-спортивная база «Славутич» выделен кусок земли. Все знают, что к этому имеет прямое отношение Олесь Довгий», — говорит член общественной ассоциации «Труханов остров» Екатерина Каленская.
После Революции достоинства на отчуждение земли на острове наложено вето. «Никому не выделяется земля в аренду, даже при условии, что он имеет на это право», — пояснил заместитель мэра Алексей Резников.
По подсчетам журналистов, крупнейший участок Труханова острова принадлежит Государственному управлению делами. Небольшой кусок земли принадлежит СБУ – на нем какой-то дебаркадер и охранник с собакой.
Как писала Politeka, киевский градоначальник Виталий Кличко считает, что Труханов остров должен оставаться рекреационной зоной, а не местом для строительства особняков. По его словам, в предыдущие годы в Киеве коррупционная вакханалия давала возможность отдельным дельцам получить документацию для застройки там, где строить нельзя. Очень часто разрешения приобретались по решению судов небольших городов.