Автономия получила свое доменное имя
Автономия иракского Курдистана объявила о своей независимости в киберпространстве, получив новое доменное имя «.krd», что определенно не на руку соседям, передает Reuters.
Домен предоставляет курдам свою нишу в виртуальном мире, пока они пытаются добиться легитимности своего государства с помощью союза с США в борьбе с боевиками «Исламского государства».
Отметим, курды, считаются крупнейшей этнической группой в мире, не имеющей своего собственного государства. Этот народ считает себя жертвой договоренностей соседей, в результате которой их родина была разделена между Турцией, Ираном, Сирией и Ираком после Первой мировой войны.
«Те, кто заключал нас в тюрьму в пределах этих географических границ, не имеют таких же рычагов влияния в виртуальном пространстве. В Интернете мы формируем наши собственные границы. Мы предпочли бы жить в стране под названием Курдистан, будь то реальное или виртуальное пространство», — сказал начальник отдела информационных технологий автономии Хива Эфенди.
Президент и правительство региона уже используют домен для своих веб-сайтов на курдском, арабском и английском языках: www.presidency.krd и www.gov.krd.
Кто готов признать курдскую автономиюКак сообщала Politeka, 12 февраля премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади призвал лидеров Иракского Курдистана отказаться от планов по объявлению независимости региона и остаться в составе Ирака. «Курдистан – это часть Ирака, и я надеюсь, что он таким и останется. Отделение не отвечает ни нашим, ни интересам курдов. Курдские лидеры, с которыми я встречался, заявили, что не желают отделения от Ирака», – сказал он тогда.
Ранее глава курдской автономии Ирака Массуд Барзани заявил, что курды должны провести «необязательный» референдум во вопросу независимости. «Время уже наступило, и ситуация сегодня подходит для того, чтобы курдское население сделало выбор своей судьбы путем референдума. Референдум не означает провозглашение государственности, он выяснит желание и мнение курдского народа относительно независимости», – сказал он.