Гражданка Великобритании и Ирана Назанин Загари-Рэтклифф властями Ирана была переведена из одиночной камеры в общую спустя 45 дней, проведенных в заточении. Об этом The Telegraph Women рассказал ее муж Ричард Рэтклифф.

Арестована Загари-Рэтклифф, которая работает менеджером программы в благотворительной организации медиакомпании Thomson-Reuters Foundation, была в международном аэропорту Имам Хомейни 3 апреля при попытке покинуть страну после того, как она с 22-месячной дочкой Габриелой навестила родителей в Тегеране. Иранские правоохранители разлучили ее с ребенком и увезли в неизвестную тюрьму в провинции Керман, где и поместили в одиночную камеру.

Ее супруг решил предать этот случай огласке на 37-й день ее заключения после неудачных попыток получить хоть какую-то информацию от властей Ирана. Это решение он принял вопреки рекомендациям британского Министерства иностранных дел.

«Это безумие. Я не понимаю, как это может происходить. Как молодая мама и ребенок могут рассматриваться в качестве угрозы национальной безопасности», — сказал он, отметив, что понятия не имеет, почему его жена могла быть задержана.

На прошлой неделе, сообщает издание, Рэтклифф, которая живет в Великобритании уже 9 лет, впервые позволили увидеть своих родителей и дочь. Родители после обо всем рассказали мужу.

Отмечается также, что Назанин Загари-Рэтклифф до сих не было предъявлено никаких обвинений, и ей также отказали в адвокате. При этом власти утверждают, что ее дело напрямую касается «национальной безопасности».

Иранские скрепы: что мешает либерализации Ирана

Как сообщала Politeka, в ноябре прошлого года Тегеран приговорил журналиста Washington Post Джейсона Резаяна к тюремному заключению на неопределенный срок после обвинений в шпионаже, озвученных месяцем ранее. Арестован же он был еще в начале 2014 года.

Напомним, в прошлом месяце иранская оппозиция сообщила, что гражданка Франции и Ирана Назак Афшар 58-лет, которая покинула родину в 2009 году по тем же обвинениям была приговорена к шести годам лишения свободы после ее возвращения в страну, чтобы навестить свою сильно больную мать.