Третейский суд в Гааге вынес вердикт касательно оснований для территориальных притязаний Китая в Южно-Китайском море. По решению арбитража, КНР не может претендовать на исключительную экономическую зону в районе архипелага Наньша (Спратли), передает РИА Новости.

Как говорится в Белой книге Китая, посвященной территориальному спору в регионе, притязания Филиппин на часть островов в Южно-Китайском море являются беспочвенными.

Лучшее из зол: в Китае Трампа сравнили с Гитлером

«Соответствующие притязания Филиппин беспочвенны с точки зрения как истории, так и международного права», — говорится в тексте документа «Китай строго придерживается решения споров с Филиппинами по Южно-Китайскому морю путем переговоров».

В Белой книге подчеркивается, что Китай «поддерживает свою территориальную целостность, морские права и интересы в Южно-Китайском море».

По мнению Пекина, китайцы начали вести различную деятельность в этом регионе более двух тысяч лет назад: «первыми открыли, дали названия и изучили острова и воды; первыми непрерывно, мирно осуществляли юрисдикцию над ними».

Апокалипсис в Китае: полмиллиона человек спасались бегством от супертайфуна (фото, видео)

В Белой книге говорится, что права и интересы Китая в Южно-Китайском море были установлены в течение многих лет истории. Авторы пишут, что после окончания Второй Мировой войны права страны на эту территорию были широко признаны международным сообществом.

В документе отмечается, что решение суда в Гааге никак не затронет «суверенитет и морские права и интересы Китая».

«Китай выступает против и никогда не признает никакие притязания или действия, основанные на решении арбитража», — говорится в тексте Белой книги.

Отмечается, что Китай изначально отказался принимать участие в разбирательстве, так как считает односторонний иск Филиппин незаконным. Пекин настаивает на том, что у суда нет юрисдикции рассматривать вопрос, который касается территориального спора.

Как писала Politeka, за неделю до решения суда в Гааге по территориальному спору в Южно-Китайском море прозвучало заявление о том, что китайская сторона должна готовиться к военной конфронтации.