Выходец из Ивано-Франковской области Игорь Насалик недавно стал главой Министерства энергетики и угольной промышленности. Одно из главных министерств в Украине недавно возглавил человек, который в 1990-х годах построил свой бизнес на схемах, связанных с газом и нефтью. Об этом Politeka рассказал собеседник, который из соображений безопасности пожелал остаться неназванным.

В Кабмине намерены отказаться от формулы «Роттердам +»

По словам собеседника из Калуша, где Насалика выбрали в Верховную Раду в 90-х годах, Насалик осуществлял незаконные операции с НДС при экспортных операциях с энергоносителями. Тогда он работал со своими партнерами — братьями Валерием и Юрием Калестинимы. Кроме того, не последнюю роль в его бизнесе сыграли брат Сергей Насалик и жена Насалика Гузя.

Создав в 1995 году компанию «Техноинвестцентр», будущий министр с партнерами два года работал, используя не совсем прозрачные схемы. В конце 1997 года, когда он наконец попал в поле зрения налоговиков, он уже владел через подставных лиц целой сетью коммерческих структур, преимущественно в Рогатинском районе на Прикарпатье. Однако вскоре начались одновременно проверки сразу нескольких структур Насалика — тогда он решил баллотироваться в Верховную Раду. Выдвинулся кандидатом в народные депутаты и победил.

По словам собеседника, Насалика, кроме всего, лично «крышевал» начальник отдела «К» Ивано-Франковской областной «конторы» Геннадий Швыдкой. А когда все же удалось урегулировать отношения с СБУ, Насалик уже стал народным депутатом и получил неприкосновенность. Кроме того, таинственным образом сгорел офис Насалика, в котором хранились все финансовые документы.

Напомним, что пользователи соцсетей взорвались праведным гневом, увидев сюжет, в котором министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик обсуждает с боевиками «ДНР» условия покупки у них угля. Однако украинский журналист Виталий Сизов заявил, что видеозапись, на которой запечатлена встреча Насалика и боевика «ДНР», — никакая не «сенсация», поскольку раньше он (министр, — ред.) регулярно посещал оккупированные территории.

Как писала Politeka, ранее Насалик заявлял, что не имеет никакого бизнеса в торфяной отрасли и в энергетике вообще.