В Вооруженных силах Великобритании убеждены, что в Украине Россия лишь отрабатывает тактики и испытывает оружие для войны против Запада. Об этом пишет The Times со ссылкой на выводы внутреннего отчета британских военных, который попал в прессу.

В статье говорится, что российские силы учатся сочетать наступления танков, артиллерии и другого тяжелого вооружения с применением электронных средств борьбы, которые «глушат» радиосигналы противника и выводят из строя оборудование, такое как беспилотники, говорится в переводе «Зеркала недели».

Понимание пропаганды Владимиром Путиным тоже стало оружием, которое влияет на общественное мнение через социальные сети, радиостанции и сообщения, что позволяет одержать победу без единого выстрела.

В документе британские военные призывают Великобританию начать готовиться к новой «современной войне, в которой абсолютно все – оружие»: от летального вооружения и беспилотников до сообщений в Twitter и Facebook». Опыт прозападных украинских сил в войне против необъявленного наступления российских боевых групп и пророссийских боевиков на Востоке Украины в течение двух последних лет «используется для осмысления комплексного и многостороннего лица новой эры российской тактики войны».

Крым превращают в элитный полигон для Шойгу

Ключевую роль играет неопределенность. Так называемые «зеленые человечки» отправляются в тыл врага для саботажа, подрыва инфраструктуры, запугивания полиции, совершения политических убийств, похищений и создания хаоса.

«Конфликты слабой интенсивности очень быстро могут перерастать в полномасштабную войну», — говорится в документе британских военных.

В нем отмечается, что Россия прилагает большие усилия для контроля информации на Востоке Украины, чтобы манипулировать общественным мнением с малым сопротивлением.

«Сообщения, которые не совпадают с российской внутренней риторикой, быстро удаляются. Репортажи о гибели российских солдат контролируются и удаляются из социальных сетей, часто блокируются», — говорится в документе.

Психологические и другие действия, которые можно назвать «операциями влияния», стали неотъемлемой частью всех военных действий. Российские силы на Востоке Украины несколько раз проезжают ночью мимо позиции украинской армии, чтобы скрыть свое реальное количество. При этом солдаты получают сообщения с российской пропагандой за 5-15 минут до атаки.

Сообщения рассылает беспилотник на каждый мобильный телефон в зоне своего пребывания. Поэтому украинские солдаты тоже их получают. Социальные сети также используются для того, чтобы склонить военных на сторону пророссийских боевиков.

Также электронные устройства, размещенные часто на гражданских автомобилях, используются для того, чтобы заглушить радиосигналы армии Украины и лишить ее связи. Любой украинский беспилотник в воздухе может быть похищен. А потом начинается артиллерийских обстрел.

Британские военные также считают, что российская артиллерия, танки имеют значительное преимущество. Украинские солдаты предпочитают передвижение на броне, потому что в случае прямого попадания российского снаряда шансов выжить внутри бронемашины значительно меньше. Британские аналитики считают, что 80% украинских потерь связаны с российской артиллерией. Военные Великобритании предполагают, что программа по построению 600 легких бронированных машин Scout для королевской армии, на которую Лондон выделил 3,5 миллиарда фунтов стерлингов, теряет смысл, поскольку такие машины не выдержат российскую ракетную атаку.

Также британские военные отмечают, что российскую активную броню на танках способны пробить только ракеты Javelin.

«Без Javelin боевые единицы пехоты рискуют быть просто раздавлеными танками», — говорится в отчете военных.

Собеседник издания из Вооруженных сил Великобритании сказал, что мир стоит на грани смены парадигмы ведения войны. Эту перемену можно сравнить с заменой кавалерии на танки или винтовок на пулеметы.

«Это война, где все абсолютно оружие», — сказал неназванный британский военный, добавив, что Россия сегодня живет с «военной ментальностью», в то время как Запад после 70 лет отдыха от истории до сих пор придерживается мышления мирных времен.