Для российского президента Путина плохое слово «украинский», точно так же, как для Сталина было слово «еврейский». Об этом свидетельствуют факты насилия ими над людьми, которые не более, чем возглавляли организации с этими словами, пишет публицист Виталий Портников на news.ru.
Речь идет о директоре московской Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной, которую все- таки будут судить. Обвинительное заключение, составленное прокуратурой российской столицы, предполагает применение статей, по которым Шариной может угрожать даже 10-летнее тюремное заключение. При этом адвокат Шариной Иван Павлов утверждает, что обвинения его подзащитной не конкретизированы.
«Вряд ли можно назвать реальным преступлением найденные в фондах библиотеки книги Дмитрия Корчинского – но именно на смехотворном обвинении в их распространении и строится все дело!» — пишет Портников.
По его словам, на самом деле Шарину судят исключительно за то, что в названии учреждения, которым она руководит, содержится слово «украинский».
Путину не нужно никаких поводов для вторжения в Украину – Шехтман«В августе 1952 среди расстрелянных в Москве еврейских писателей и общественных деятелей был и известный поэт, ответственный секретарь Еврейского антифашистского комитета Ицик Фефер. Фефер был не только поэтом и общественником, но и активным агентом советских спецслужб. Своих кураторов он снабжал информацией о деятельности, разговорах и планах коллег по Еврейскому антифашистскому комитету и Союзу писателей СССР. Но когда начался разгром еврейской интеллигенции, его арестовали одним из первых. Почему? Да потому, что в названии комитета, которым он руководил вместе с известным актером Соломоном Михоэлсом, содержалось слово «еврейский». И товарищ Сталин решил, что это – плохое слово», — добавил публицист.
Как писала Politeka, правоохранительные органы России 28 октября 2015 года провели обыски в Библиотеке украинской литературы в Москве, после чего ее директор, 58-летняя Шарина была задержана. В отношении нее было возбуждено уголовное дело по ст. 282 УК РФ (возбуждение национальной ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Шарина находится под домашним арестом с октября 2015 года.