За два года работы Верховной Рады были скандалы, драки, назначение двух правительств, трех генпрокуроров и переформатирование коалиции

Politeka разбиралась, в чем главные провалы в работе нынешнего парламента.

Кроме обычных прогулов и пренебрежения важными голосованиями, работе ВР препятствовал популизм.

Не имея на это полномочий, Олег Ляшко требовал отставки главы Нацбанка.

Вместе с главным «радикалом» Юлия Тимошенко регулярно устраивала демарши против «грабительских тарифов» и требовала повышения пенсий.

Уже вместе с «Самопомощью», «Батькивщина» и Радикальная партия несколько раз собирали подписи то за отставку трех генпрокуроров, то за отставку премьера Арсения Яценюка, то они вообще блокировали трибуну Рады с требованием проведения расследования «офшорных скандалов».

Бюджет раздора: Чем грозит Украине главный финансовый документ

Как объяснила руководитель проекта по парламентскому мониторингу общественной сети Опора Елена Рыбий, популизм — это концентрация внимания на резонансных темах в обществе, которые могут иметь предсказуемые последствия. В нашем случае возникает вопрос о целесообразности таких инициатив во время войны и экономического кризиса.

Одной из ярких попыток воплощения популистских решений было голосование за реструктуризацию валютных кредитов. Из-за 200-процентного падения гривни менее чем за год, десятки тысяч людей не могут выплачивать ипотечные кредиты.

2 июля 2015 года три оппозиционные фракции бывшей коалиции, половина Блока Петра Порошенко, почти весь «Народный фронт», весь Оппозиционный блок и все депутатские группы вместе с депутатами-мажоритарщиками проголосовали за реструктуризацию валютных кредитов. Это было едва ли не единственным примером того, как в припадке популизма объединилась правящая коалиция с оппозицией.

«То, что депутаты согласились на это голосование — проявление популистского позорного решения. Принятие двух бюджетов «под елочку», еще и вместе с изменениями в законодательство о налогообложении — тоже пример популизма и неуклюжести», — комментирует политолог и исследователь работы Верховной Рады Игорь Когут.