Около 35% служащих во французском Иностранном легионе — это выходцы из Восточной Европы, среди которых основную часть составляют украинцы и русские

Об этом сообщает «Газета.Ру».

В интервью изданию двое легионеров — русский и украинец — рассказали о том, как политические противоречия и война в Донбассе повлияли на их отношения.

Bloomberg рассказало о главной надежде Путина в Европе (фото)

Французский Иностранный легион (Legion etrangere) — одно из наиболее боеспособных соединений современной армии Франции. В его состав входит элитное подразделение — 2-й парашютно-десантный полк. Подчиняется легион напрямую президенту Франции, а бойцы соединения участвовали во всех военных операциях, которые проводило государство в последнее время.

В «кодексе легионера» прописано, что в этом соединении «нет цветов кожи, национальностей, вероисповедания», там все равны. Из этого вытекает, что все противоречия по национальному признаку бойцы должны оставлять за дверью вербовочного пункта.

Газета побеседовала с русским и украинским бойцами Иностранного легиона, чтобы выяснить, насколько сильно конфликт на Донбассе сказался на их взаимоотношениях. По просьбе военных их имена, фамилии и некоторые личные данные изменены.

21-летний Россиянин Никита Зверобоев, который служит в Легионе сапером, утверждает, что война на Донбассе никак не повлияла на отношения с украинскими сослуживцами.

33-летний украинский пулеметчик из Бердянска Сергей Шпачик подтвердил, что отношения с россиянами украинцы поддерживают хорошие.

«Про политику никто не говорит, да и особо не интересуется, если честно. Я даже больше скажу: во Франции, в принципе, эта тема неинтересна», — говорит украинец.

Легионеры рассказывают, что «коллеги» при этом не прочь подшутить друг на другом по национальному признаку — «москали» и «бандеровцы» в шутках фигурируют постоянно.

Сослуживцы также солидарны, что придут на помощь друг другу в случае возникновения угрозы жизни. «Даже если я его терпеть не могу, все равно полезу выручать, и не только в боевых условиях. Это базовый принцип легиона, на этом все держится», — заявил украинец.