Верховная Рада ввела эмбарго на российские книги, отныне экспертный совет при Государственном комитете телевидения и радиовещания будет выдавать разрешения на ввоз издательской продукции из России и временно оккупированных территорий

О том, как отразятся нововведения на книжном рынке Украины, говорится в материале «Апострофа».

Журналист назвал истинную суть российского патриотизма

Так, народный депутат и член комитета ВР по вопросам науки и образования Владимир Литвин считает, что запрет импортированной литературы не сделает украинскую более привлекательной.

Он говорит, что закон вернет украинского читателя в 30-е годы.
«Никто даже не задумывался, что это выглядит, как попытка иметь «правильную» культуру и науку. Логическим в своем искривлении выглядит следующий шаг — блокировка интернета … Развивайте украинскую книгу, поднимайте ее уровень, поощряйте таланты», — говорит он.

По мнению авторов закона, нововведение позволит оживить внутренний рынок литературы и дать ему новые стимулы к росту.

«Для того, чтобы украинский книжный рынок развивался, не обязательно специально запрещать российские книги пропагандистского содержания. Для этого нужен другой закон, чтобы можно было развивать в Украине книжные магазины и провести библиотечную реформу, чтобы библиотеки могли за счет государственных средств закупать нужные книги», — не согласен с авторами закона украинский писатель Андрей Кокотюха.

Он говорит, что Украине нужен был закон об ограничении ввоза книг российских авторов и развитие украинского книжного рынка.

При этом он согласен, запрет книг российских авторов антиукраинского содержания — это во время войны абсолютно правильно и логично.

«Я — сторонник того, чтобы ограничить доступ книг абсолютно всех российских авторов, кроме Бориса Акунина (потому что он не живет в России) для украинских читателей», — подчеркнул он.

Медиаэксперт и первый президент Украинской ассоциации издателей периодической печати Михаил Вейсберг отмечает, что остается некоторая тревога, что в силу полуразрыва отношений Украина начнет недополучать интересную литературу из России.

«Понятно, что там много интеллектуалов, которые так же, как и мы, оценивают то, что делают российские власти, поэтому читать, то что эти люди пишут, думаю, было бы важно и интересно», — говорит он.